дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
Не обходя трудности стороной
25 октября страна будет отмечать День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Как к нему готовятся, можно увидеть на примере ОАО "Пассажиртранс-1".
Зам. генерального директора по эксплуатации ОАО Е.В.Феклин по ходу разговора сразу замечает:
-Наше предприятие имеет свою историю. Ему 53 года. Это одно из старейших транспортных предприятий в области. Сначала было грузовое, потом переквалифицировалось и уже десятки лет перевозит пассажиров. Работы хватает. В расширенных рамках нашего предприятия обслуживают не только город, но и пригород, даже еще и заграницу (Казахстан-г. Уральск). При таком объеме работы надо многое предусмотреть...
-Ну, а в пределах Саратова чтобы вы выделили?
-Перевозки самые различные, и здесь важно учесть, что делается для пассажиров.
У нас есть масса дополнительных опций. Все автобусы имеют систему ГЛОНАСС. Любой пассажир, используя интернет-приложение, может посмотреть, где в настоящий момент находится автобус.
Для маломобильных групп населения инвалидов по зрению и слуху установили дополнительные опции: шрифты Брайля (кто плохо видит), бегущие строки, показывающие, куда автобус подъезжает (в том числе для тех, кто плохо слышит). И голос диктора поясняет, к какой именно остановке. Стараемся выпускать на остановки как можно больше низкопольных автобусов. Это не только для инвалидов колясочников, но и для мам с детьми, которые легко могут зайти в автобус вместе с коляской без помощи посторонних.
Замечу, что перевозка детей - это самое сложное, но у нас есть для этого все необходимое.
-Поясните.
-Детей у нас может перевозить только водитель первого класса. Схема перевозок непременно согласовывается с ГИБДД. В таких автобусах предусмотрены ремни безопасности. Если автобус не один, то предусматривается сопровождение машины ГИБДД. Есть и другие дополнения.
Как у вас организована работа в условиях ограничительных мер?
Тут есть определенные трудности. Обязываем всех водителей работать в масках. Но это не более 3 часов. Поэтому даем водителю до 4-х масок в день. Обязательно предусматриваем дезинфицирующие растворы с хлорными препаратами (полуторалитровые бутылки), распылители с черными пакетами. Все это выдается водителю каждый день, чтобы на конечных остановках он мог обрабатывать салоны, там, где люди часто касаются руками подлокотников и окон. Помогают в работе по дезинфекции и наши диспетчера.
-Ну, а если говорить про задачи на будущее?
-Впереди, будут проходить новые конкурсы, в которых мы непременно примем участие. Будем заботиться о дополнительных маршрутах, как и о дополнительных рабочих местах. Сейчас приобретаем современный подвижной состав. Это достаточно дорого, но по одной две машины поштучно будем брать. Это уже машины, работающие на метане (экологически чистый вид транспорта Евро-5).В итоге происходит снижение затрат на топливо чуть ли не в два раза. Речь в данном случае идет и о ЛИАЗах (их мы приобрели 4 единицы в прошлом году).
-В настоящее время все большую роль играет фактор конкуренции.
-Конкуренция - это очень хорошо. Для этого, собственно говоря, проводятся конкурсы. На них все больше требований, связанных с использованием газа, низкопольной техники и т.д. В результате город обновляется. Три года назад у нас было много микроавтобусов, а автобусы большой вместимости (30-летние Мерседесы) были часто устаревшие. Теперь на городских маршрутах есть современные большие автобусы, в которых достаточно комфортно ездить.
Сейчас город обслуживает несколько транспортных кампаний. Неплохо, чтобы был единый вариант действий с принятием единых решений. Должен быть единый проездной билет, в том числе, для льготников. Чтобы был электронный валидатор. И чтобы это работало максимально прозрачно. Сейчас все наши автобусы оснащены специальными кассами, которые позволяют в любой промежуток времени брать безналичную оплату, будь то банковская карта или телефон, который к ней привязан.За одну секунду выдают чек. В итоге получается 200 тысяч рублей ежедневно безналичной оплаты.
По ходу разговора общего плана захотелось узнать о конкретных водителях, как они помогают решать конкретные задачи. Начальник автоколонны ОАО "Пассажиртранс-1" Сергей Валентинович Савельев представил нам одного из них. Знакомьтесь - С. Л. Хохлов. Закончил школу, потом 61-е ПТУ. Освоив рабочую профессию, искал себя и в бизнесе. Но потом, может неожиданно для других, остановился на профессии водителя автобуса. Как ни странно сначала обычно отец осваивал профессию, а за ним сын.
-У нас- наоборот,- улыбается Сергей Львович и поясняет:
Сын, Илья, поработав в нашей автоколонне, ушел в другое место. Ну, а я ему на смену...
Сергей Валентинович дополняет:
-Это один из наших лучших водителей. Он уже много лет трудится может не на самом современном автобусе, но плановые задания выполняет добросовестно, к технике относится бережно. Нет за ним ни прогулов, ни опозданий. Приятно с такими людьми, которые четко знают свои обязанности, работать.
Тут надо не забывать, что работать мы должны с масками. Есть люди, такие как Хохлов, которые с пониманием относятся к этому, но не все. Приходится разъяснять, как надо действовать в условиях пандемии. По этим вопросам проводим специальный инструктаж. Да и в салонах необходимая информация развешана.
Свой 22-й маршрут: Стадион «Волга» - пос. Увек» включая пл. Орджоникидзе, 4-й Жилучасток, пр. Энтузиастов тройка водителей включая Сергея Львовича, освоили как свои пять пальцев. Будем надеяться что их пример будет полезным и для других. Кстати сказать, мы не забываем наших лучших работников помещать на Доску почета. Может, к празднику ее и обновим.
Наша справка: В ОАО "Пассажиртранс-1" сейчас активно задействованы две марки пассажирских автобусов.
Марка НефАЗ-5299 российский автобус большого класса производства Нефтекамского автомобильного завода. Выпускается в высокопольном (с 2000 года), частично-низкопольном (с 2004 года), полностью низкопольном (с 2011 года) вариантах городского, пригородного и междугородного автобуса с дизельным и газовым двигателями. Является одной из самых массовых моделей городского автобуса в современной России: за 15 лет производства было выпущено более 10 000 экземпляров
Марка ЛиАЗ-5292 —Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. По состоянию на март 2020 года выпущено не менее 8850 экземпляров.