Система управления

МКУ «Транспортное управление» (г. Саратов ул. Московская 85) выполняет функции, связанные с осуществлением диспетчерского управления автомобильным пассажирским  транспортом:
- составление расписаний движения и анализ их выполнения;
- мониторинг работы муниципальных маршрутов (начало и окончание движения по маршрутам);
- соблюдение схем движения;
- оперативный контроль состояния обслуживания пассажиров, обеспечение работы «Горячей линии»;
- оперативное регулирование движения ПС (подвижного состава) с соблюдением безопасности движения (в случаях произошедших нарушений движения, изменения распределения пассажирских потоков, проведения координационных действий с другими видами транспорта)

Работает общественная приемная

На протяжении последних лет саратовцы привыкли обращаться с вопросами и разъяснениями, жалобами и заявлениями на круглосуточную «Горячую линию» Центральной диспетчерской службы МКУ «Транспортное управление» 28-69-48. Сегодня жители города также могут воспользоваться и возможностями общественной приемной  (ул. Московская 85, кабинет 4).
В четверг с 16 до 18 часов прием граждан проводит директор МКУ «Транспортное управление» Бровкин Сергей Владимирович.
Во вторник с 15 до 17 часов принимает заместитель директора Алла Валерьевна Дудина.
В понедельник с 14 до 16 часов  - Руководитель юридической службы Студенцова Наталья Николаевна
Руководитель службы организации пассажирских перевозок Андрей Николаевич Славин ведет прием с учетом согласования по назначенному  времени. Для этого, как и со всеми другими руководителями, проводится предварительная запись по телефону 27-10-44

Страницы истории

Маршрутная сеть пассажирского транспорта в Саратове сформировалась давно и до 90-х годов прошлого века оставалась достаточно стабильной. В городе функционировали 46 городских автобусных маршрутов, проходящих, в основном, по центральным улицам...(читать далее)

 

 

Фотографии остановок Саратова

МКУ"Транспортное управление" сегодня

 Муниципальное учреждение МКУ "Транспортное управление" имеет четко обозначенную сферу действий.
К полномочиям МКУ "Транспортное упраление" относятся:
заключение муниципальных контрактов на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
составление расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
оформление карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
подготовка сведений для внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок;
осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий муниципальных контрактов об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществление диспетчерского управления автомобильным пассажирским транспортом;
обеспечение координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.
Маршрутная сеть общественного городского   автомобильного транспорта в 2015 году согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа насчитывает 91 маршрут,
в том числе 8 сезонных. Протяженость городских автобусных маршрутов составляет 1046 км.
Ежедневно на маршруты города выпускается 799-967 едениц подвижного состава (в зависимости от дня недели и сезона эксплуатации).
За 2015 год общественным автотранспортом было перевезено 101,383 млн. человек. 

СОЗДАНА БАЗА

                                        ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОБУСОВ 90-ГО МАРШРУТА
    Кто в Саратове не знает 90-й маршрут пассажирского общественного транспорта. Он проходит практически через весь город от Крекинга в Заводском районе до улицы Усть-Курдюмской на другом конце города. Не трудно проследить, что направление маршрута пролегает через остановки на многих рынках и торговых центрах, охватывает десятки предприятий, организаций, лечебных учреждений, учебных заведений. Довольно долго этот маршрут находился в ведении МУПП СГЭТ, но потом сменил прописку.
    К новым обстоятельствам приходилось приспосабливаться. Стали возникать и определенные трудности. В конечном итоге, как рассказывает механик Наиль Викинеев, как выход из создавшегося положения, на заброшенных производственных площадях в Заводском районе города своими силами, с помощью "Дилижанс-2" была создана своя база для автобусов 90-го маршрута.
    Здесь, на заброшенной производственной площадке расчистили, территорию, обновили (привели в порядок) производственные помещения и открыли новую централизованную базу для ремонта и обслуживания транспорта. На новом месте предусмотрены автомойка и ремонтный участок, действующий с августа прошлого года. Его руководитель Дмитрий Ведерников отмечает, что раньше у них были такие ситуации, когда работники не успевали что-то сделать вовремя.      
    Сейчас все по-другому. Дежурные ремонтники ночью (с учетом того, что после смены сразу отправляются отдыхать) устраняют все неполадки, обеспечивая при этом максимальный выпуск на линию. По ходу ремонта (это чаще в дневное время) приходится переклеивать линолеум, ремонтировать сломанные сидения, окна в салоне. Здесь уже претензии к пассажирам.
    По ходу разговора в цехе были названы те, кто особенно хорошо трудится. Это Антон Толокнов, Григорий Галушкин, Сергей Родин. Их и многих других мастеров своего дела отличает большой опыт работы с техникой. На созданной недавно базе регулярно проводится компьютерная диагностика автобусов. Необходимым инструментом обеспечены механики, электрики, мотористы, агрегатчики. Нет проблем с запчастями.
    Заметим, что раньше часть специалистов трудились в грузовом Рено-сервис. Но здесь, видимо, больше понравилось. В своей работе члены трудового коллектива стараются исключить сбои. Ремонтники искренне переживают за работу водителей, техническое состояние транспорта. Чтобы ни произошло, стараются помочь в трудную минуту.
    Создавая централизованную базу, транспортники учли и тот фактор, что многим водителям и ремонтникам оказалось удобнее и проще по месту жительства добираться сюда. Раньше же для них было не совсем удобно ездить далеко на работу. Теперь же отмечают, что на новом месте им гораздо удобнее.
Можно надеяться, что и в дальнейшем база маршрута 90 получит свое развитие, и это отразится на улучшении работы общественного транспорта в положительном ключе.
   
Фото автора

СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА

НА МАРШРУТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА - ЗАБОТА ДИСПЕТЧЕРОВ
 
В сфере пассажирского общественного транспорта мы довольно часто пишем о водителях. Но как в связи с этим не обозначить работу диспетчера маршрутов. Именно от него многое зависит. На эту тему наш разговор с Михаилом Грязновым, работающим два десятка лет в МКУ «Транспортное управление».
 
- Как вы выбрали эту профессию? - спросил я Михаила Николаевича.
- Начнем с того, - заметил он, - что у меня к тому времени был навык опыта работы водителя. К тому же какое-время возглавлял НП (некоммерческое партнерство) Автолайн. Там получил неплохие навыки в работе вплоть до вопросов резервирования транспорта, выдачи лицензий на право перевозок и т.д. В тот период после конкурса среди предприятий пассажирского общественного транспорта Автолайн отошел к «Автокомбинату-2» ну, а я, присмотревшись к складывающейся ситуации, официально устроился в МКУ «Транспортное управление» диспетчером маршрутов, где и сейчас продолжаю работать и нисколько об этом не жалею.
- Когда начинается ваш рабочий день и как он обычно организован?
- В пять утра я на своей машине приезжаю на конечный маршрут, это Славянская площадь. От меня требуется забота о том, чтобы не было скопления транспорта на площади. Чтобы не было отстоя и действовало четкое правило: 4-6 минут постоял, загрузил пассажиров и уезжай. Интервал движения может меняться. Надо следить чтобы это было в рамках допустимого. (Пробка на мосту, авария-нужно быть всегда в курсе происходящего).
Нередко по ходу работы мы вместе с нашими водителями берем шланг и обмываем рабочие места (куда будут прибывать автобусы– обеспечивая чистоту не только для наших, но и автобусов других маршрутов, следующих, например, из Энгельса). Это у нас прямая обязанность с утра проверить, как функционирует остановочный пункт. И в дальнейшем следить за порядком.
Есть здесь на площади дворники, но не всегда их ждем, бывает и сами убираем. Особое внимание уделяем уборке салона автобуса. Надо внимательно проследить, как она идет. Это тоже наша забота следить за санитарным состоянием автотранспорта.Особое внимание и тому, как продажа билетов предусмотрена. Информационные таблички - смотрим и на них. Заботимся, чтобы обновить их, если отклеились.
- Ну, а как ваши взаимоотношения с водителями?
- Ну, это вы можете и у них спросить,- улыбнулся Михаил Николаевич.
Как было не воспользоваться советом. Вот несколько мнений на этот счет:
Павел Петрович Кочет (на снимке рядом с диспетчером) - водитель на 93-м маршруте - отмечает, что маршрут ему нравится. Не такой уж он загруженный. А что касается диспетчера, то он, как и положено, помогает обеспечивать регулирование движения. Если что случилось, принимает меры, разъясняет, оперативно решает наболевшие вопросы.
- Трудности в нашей работе создаются из-за пробок в городе, ремонта дорог, - говорит Павел Кочет. - И здесь диспетчер заботится, как помочь в трудной ситуации, например, объехать трудное место(при ремонте) по другим улицам. Но, как бы то ни было, этот маршрут мне нравится и советы диспетчера очень кстати.
Микава Звиади Юрьевич (на снимке) тоже трудится на 93 маршруте. Рассказывает, что раньше работал в Москве. Но вот уже 12 лет, как в Саратове. И тут ему больше нравится. Благо, что и семья рядом.
- Диспетчер, - отмечает он, - в нашем деле всегда выручает. Помогает обеспечивать спокойный ритм в работе. Вовремя отправляет на маршрут. Если какая поломка в пути, звонишь диспетчеру, и тут же принимают меры по ее устранению. При этом он замечает, что за пять лет работы на «Мерседесе» (марка его автобуса) серьезных ЧП не было. И здесь тоже чувствуется забота диспетчера.
Резюмируя сказанное, Грязнов отмечает, что люди у них работают разные. И здесь важно к каждому находить свой подход, думать, как помочь в трудной ситуации. Они на маршрутах тоже бывают. На дорогах случается большая загруженность (где-то произошла авария или на дороге неожиданно начали ремонт). В этих и любых других подобных ситуациях надо срочно принимать меры. Бывает, водители сообщают по телефону, что автобус сломался. И здесь диспетчер вправе поторопить позади идущую машину, чтобы забрала пассажиров.
Еще для диспетчера важно соблюдать условия работы. Есть такой регламент: определение интервала движения, количество машин - здесь все учитывается. Диспетчер внимательно следит за порядком, чтобы не было «игр на опережение». Каждый ждет свою очередь на отправку и соблюдает, в том числе, неписанные правила взаимного уважения.
Иногда говорят про «плохие и хорошие маршруты». По мнению Грязнова, у них нет такого. Пассажиропоток действительно может уменьшаться. Например, сейчас сказывается, что студенты, школьники ушли на каникулы, сотрудники различных учреждений разъехались по летним отпускам. К тому же именно в этом году на пассажиропоток очень сильно повлиял и коварный коронавирус.
- Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, - уверяет Грязнов. - На ряде предприятий и учреждений заметно стабилизируется выход на работу. На наших восьмом и девяносто третьем маршрутах это хорошо сказывается. Можно надеяться, что к осени положение еще более улучшится.
По ходу разговора Михаил Николаевич из общего числа выделил водителей, особенно хорошо справляющихся со своей работой. Из старых опытных водителей это Александр Геннадьевич Мясников. Каких-либо нарушений в работе за ним не числится. По важным, актуальным вопросам не забывает посоветоваться с диспетчером.
Тоже можно сказать и о Сафарали Низамутдиновиче Латыпове. У него в семье пять детей. Пять детей, о которых надо заботиться. Его не случайно на работе называют трудоголиком. Раньше с маршрута никуда не уйдет. Свою смену отрабатывает от начала и до конца. Заметно, что к пассажирам относится уважительно, исключительно «на Вы». Диспетчер подчеркивает и другие его положительные качества: Не курит, не нарушает ПДД (правила дорожного движения).
  
Рассказывая о диспетчере от себя, еще бы добавил, что именно такие люди помогают формировать здоровый коллектив, где взаимовыручка и поддержка на первом плане. А как иначе? Сама работа на маршрутах требует большого внимания и выдержки. И это в первую очередь хорошо не только для водителей, но и пассажиров.

Сорок первый маршрут

 - здесь дорожат своим рабочим местом
    Недавно сотрудниками КРО (контрольно-ревизорского отдела) МКУ "Транспортное управление" была проведена проверка на 41-м маршруте. Начнем с того, что 25 автобусов, которые курсируют по нему, не спутаешь с другими. Некоторые пассажиры даже считают марку " Next " зарубежной машиной. Но индивидуальный предприниматель Д.В. Паршин, пояснил, что все 25 машин на маршруте представляют чисто российскую модель автобуса, выполненную  на базе платформы Газель -Next, не идущую ни в какое сравнение со старыми "Газелями". 
    Наша справка: У "Газель -Next" высокий и удобный салон, большая площадь остекления.
Водителю удобно контролировать посадку-высадку, а также продажу билетов. Те кто сидит за рулем этой“маршрутки”, дают высокие оценки ходовым качествам. При занятости всех посадочных мест, автобус ведет себя уверенно даже при скорости 120 км/час, что обеспечивает возможность использования автобуса и для дальних рейсов. К тому же стандарт экологичности двигателя "Евро-4" отвечает даже международным требованиям. Благодаря серьезным изменениям, автобус получил большую скорость, увеличилась маневренность, возросла динамика. Изменил производитель и тормозную систему, заменив старое решение на вентилируемые диски большего диаметра".
   Впрочем, это не реклама автобуса (он в ней особо не нуждается), а деловая характеристика. Прежде чем выпускать машину в рейс механики, обслуживающий персонал заботятся о постоянной технической подготовке автобусного парка. Как отмечает Денис Васильевич, они обеспечивают четкое соблюдение графика. 
   -И здесь дело не только в машинах, -подчеркивает руководитель,- у нас постоянно проводятся планерки. Эта традиция закрепилась с давних пор и никуда не ушла. На планерках разбираются конкретные вопросы. Если со стороны водителей случаются нарушения, можем в таких случаях строго предупредить, а если не помогает, объявляем выговор. Замечу, что есть у нас и своя «Горячая линия» куда любой пассажир всегда может пожаловаться. Кадровый состав у нас особо не меняется. До увольнений дело не доходит. Все дорожат своим рабочим местом...
   Если продолжать разговор о работе га 41-м маршруте и ее особенностях, то здесь неплохо выслушать и мнение  самих водителей, как они оценивают свои трудовые усилия, какие трудности им встречаются. Каждый из них отвечает откровенно. 
   -За свой трудовой стаж, -говорит Александр Евгеньевич Ильичев - на каких только автобусах не работал. Были и Форды и Ситроены. Но Газель -Next вполне устраивает. За что люблю свой 41-й маршрут, почти всех пассажиров знаю даже по именам и на фабрике макаронных изделий, заводе Серп и Молот.Все и не перечислишь. Бывает, и жду, если пассажир опаздывает. Есть, например, пассажирка, которая  в школе работает поваром, трое детей у нее. Звоню по телефону, в Солнечном, напоминаю, чтобы скорее собирались. У самого дети и внуки есть. Понимаю, как трудно со всеми проблемами управиться. 
   Еще от себя добавлю, что, что мне повезло с трудовым коллективом. В его традициях, поздравлять с Днем рождения, со знаменательными датами. Это создает добрую, хорошую атмосферу. 
   Его коллега Эльшад Дивоваров раньше трудился на 65-маршруте. И вот уже почти два года на 41-м. Его жена Айгюль домохозяйка, воспитывает двух детей. С нетерпением ждет, когда муж вернется из рейса. А он отмечает, что пассажиропоток в эти дни то больше то меньше. От разных обстоятельств зависит. Но пустой не бывает. 
Обратил внимание, что Эльшад курит.
-Да, бывает, но только не в салоне, -говорит водитель,- в автобусе и другим не позволяю.
   А вот еще мнение: Матлаб Наврузов раньше работал водителем в Пензе, Самаре. Но в Саратове ему особенно понравилось. Как он сам говорит, здесь народ очень добрый. Заходят в автобус -всегда здороваются. Считаю, -улыбается он,- что это очень неплохо. 
    Игорю Николаевичу Федченко 61 год. Работает на этом маршруте с перерывами. Начинал еще на старых  Газелях. Эта сегодняшняя, по его мнению, хорошая модификация.  20 тысяч километров пока проехал (на 30 тысячах гарантии заканчиваются), но при этом держит автобус в сохранности. 
-С пассажирами, -говорит он,- не ругаюсь. Бывает не всегда платят, что ж,  терпеливо жду, пока совесть проснется. В наших непростых условиях, когда переживаем весьма сложный период, больше безработных стало. Люди деньги считают. Экономят порой и на поездках. Но все же в массе своей большинство освоили  бесконтактную систему оплаты проезда. Что касается меня, то по этой системе с начала года работаю. У нас на маршруте ее практически все освоили. В этом плане наш руководитель много сделал. Например, те же автоматы, предназначенные для безналичной покупки проездных документов, внедрялись почему-то с большим трудом, а сейчас благодаря его усилиям активно используются. 
   Александр Витальевич Афонин раньше работал на 97маршруте. И здесь и там(как он обращает внимание) подготовка выпуска на линию проходит тщательно. И это касается  не только техники, обращают внимание и на состояние здоровья. По ходу рейса замечает, что на   41-м народа (в сравнении) побольше. Чаще садятся на центральных улицах Зарубина, Пугачевской, Сенном рынке. больше. Раньше даже в три ряда стояли. Сейчас такого нет, но пассажиропоток все же увеличивается.
Что касается проблем: нет-нет и возникают. Например шину проколол, в непогоду машина оказалась грязной. Все это нужно устранять...
   
   От себя добавим, что по ходу осмотра КРО не обошлось без замечаний. Одно из самых существенных: автобусы на конечной остановке "забывают помыть", т.е. обработать специальным дезинфицирующим раствором, а как без этого? Коронавирусной инфекции никто не отменял. И уборка с использованием санитарно-гигиенических средств остается все также обязательной в любую погоду. 
   Было высказано замечание и по поводу порванной обивки на сидении новой машины. На "горячей линии" в МКУ обратили внимание, что в конце прошлой недели пассажиры пожаловались на задержку автобуса на полчаса. Будем надеяться что эти и другие недостатки будут своевременно и успешно устранены.

Соблюдать график,

учитывать особенности момента
  Не случайно вокзал называют воротами города. Это относится и к Саратову. Для приезжих гостей, как и саратовцев, его ворота широко открыты.
 В недавние времена пассажирский общественный транспорт был нарасхват. Сейчас пассажиропоток заметно снизился, но все равно,  пустыми от вокзала  уезжают не часто. Это и троллейбусы пятнадцатого маршрута, и автобусы, идущие через Привокзальную площадь.
Заметим, что у 79-го очень удобный для многих пассажиров маршрут, проходящий от Заводского района, мимо спорткомплекса Олимпия. Дальше Ильинская площадь, центральная городская улица Чапаева, Большая Казачья.  Останавливается он также у Городского парка, Крытого рынка. 
Сами водители говорят, что по этому маршруту можно  пассажиров возить, как на экскурсию. А что, летом возможно и такое. За границу нынче народ особенно не рвется, а здесь можно и туристские экскурсии организовывать. Но до этого еще дожить надо, а пока на конечной 79-го шла проверка. В ходе нее было не трудно убедиться, что в салоне автобуса чистота и порядок. Аптечка и противопожарное оборудование на месте. Видно, что перед выходом на линию проводился тщательный технический осмотр. 
Важно отметить и то, что за последнее время по этому маршруту жалоб от пассажиров на "Горячую линию" МКУ "Транспортное управление" не поступало. Но замечание проверяющие все-таки высказали. Почему-то в автобусе не нашлось места для информации, как в общественном транспорте пассажирам надо соблюдать необходимые условия, связанные с коронавирусом. 
Есть и еще один важный аспект, касающийся конечных остановок. Именно там должна проводиться соответствующая санобработка, защищающая нас от опасного заболевания. И этого ни в коем случае нельзя забывать. А то ведь в непогоду все силы бросали на то чтобы уничтожить переносчиков опасной заразы. А сейчас кое-где об этом стали забывать.
 На этот счет, как отмечают в МКУ "Транспортное управление" требования остаются самые жесткие и строгие. Необходимость санобработок не должна ускользать от внимания водителей и диспетчеров на маршрутах. Не надо обольщаться ясной солнечной погодой. Пыли на дорогах хватает, и возможность заражения вирусом остается. 
В ходе проверки хороший пример правильного подхода к делу показали сотрудники МЧС, регулярно бывающие на вокзале. Один из них вместе с напарником, облаченным в спецодежду, тут же на Привокзальной площади в интересах пассажиров обрабатывал все скамейки и остановочные стоянки с помощью специального распылителя. И делал это очень добросовестно показывая пример другим.
Стоит отметить, что проверяющим до всего есть дело. Например, заметили,  что водитель автобуса 75-го маршрута, выпустив после остановки на конечной пассажиров, закурил в кабине. Ему тут же сделали замечание. Он извинился и ушел курить в положенное место. Но такие случаи не очень частые. 
По ходу проверки была беседа с водителями. Одному  из них И. А. Соболеву 42 года. Больше десяти лет осваивает городские маршруты. До этого работал на 46-м. Для него стало привычным работать в маске.  Пассажиры у него чаще всего  расплачиваются через кассовый аппарат. Иван Анатольевич сетует на трудности, все-таки пассажиропоток заметно сократился. Но что поделать. Надо заботиться о заработке, когда у тебя на иждивении двое детей. 
Интересно было побеседовать и с ветераном пассажирского транспорта. В.Н. Давтяну за шестьдесят. Валико Николаевич откровенно признается: 
-Народу по сравнению с прошлым периодом мало и это не очень хорошо. Но зато пробок меньше стало. Легче график соблюдать, нет необходимости лишний раз задерживаться.
 Действительно, водители набирают пассажиров не только на вокзале. Судя по их маршруту (о котором уже рассказывали) желающих добраться побыстрее до места работы, необходимой торговой точки, и успеть еще во время домой все это водители обеспечивают придерживаясь при этом заданного графика. Так что уверенно можно сказать: чтобы не происходило "палочка-выручалочка" (в данном случае автобус) сыграет свою роль.

Принять во внимание

  именно с учетом многочисленных важных обстоятельств выстраивается работа пассажирского общественного транспорта Саратова
  Сейчас работа значительной части пассажирского общественного транспорта связана со многими условиями, в том числе, и экономическими трудностями, которые надо преодолевать. В тоже время следует обратить внимание на то, что именно в этих трудных условиях те, кто занят в этой сфере продолжают работать и стараются выполнять свои обязанности добросовестно. Это никак нельзя списывать со счетов.
  Конечно, пассажирский поток уменьшился (по первоначальным оценкам чуть не на 70 процентов), но в тоже время сейчас многие саратовцы после вынужденного перерыва возвращаются к своим рабочим профессиям и, разумеется, в этих ситуациях общественный транспорт их выручает и выручит в дальнейшем. Здесь важно услышать голос тех, кто занят  в организации движения общественного транспорта. Круг их забот заметно расширяется. Сказывается ситуация складывающаяся в связи с угрозами коронавируса и его последствий. Транспортники стараются активно найти выход из создавшегося положения и при этом не забывают о повседневных обязанностях. 
  Ситуация, вроде бы, сложная, непростая и может вызвать непонимание. Но, похоже, граждане осознают, что происходит, да и водители  стараются сделать как лучше  именно то, что зависит от них (Об этом можно судить по публикуемым снимкам).
  К тому же соответствующие дезинфекции перекрывают возможность заражения опасными бактериями. Все это становится непреложным правилом. Вопреки складывающимся трудным обстоятельствам растет  сознательность водителей и внутреннее понимание необходимости заботы о пассажирах. В первую очередь они заботятся не только о своем заработке, но, и том, чтобы пассажиры оставались довольны. И в дальнейшем планируется организовывать работу на маршрутах так, чтобы маски, перчатки, дезинфицирующие жидкости стали  необходимым атрибутом в работе. И при этом составлялись ведомости, кто проводил операции очистки внутри и снаружи автобуса. 
  Вот что говорит в связи с этим руководитель ООО "Ершов Трансавто" и  ООО "ТК Властелин"  М.С. Колчин. Он считает, что хорошо работать стараются оба транспортных подразделения. Михаил Сергеевич замечает, что их часто проверяют, но это только на пользу. В трудовых коллективах есть позитивный настрой. 
  В пример можно привести 105 маршрут, где неплохо организована работа. На конечной остановке маршрута водители вместе с диспетчерами проводят большую работу по санитарной очистке автобусов. Используют ультрафиолетовые лампы, которые помогают обеспечить хорошие санитарные условия. То же самое можно сказать о маршрутах  16, 31 , 45, 5,57 и других. Вроде, совсем недавно они только начинали. Но если сравнить, в прошлом году было до 30 жалоб в неделю, а сейчас 2-3.Пассажиры довольны. И еще, на этих маршрутах есть своя «горячая линия». Она высвечивается на светящемся табло в автобусе. И по ней всегда можно позвонить. По каждому сигналу граждан разбираются и, если возникает необходимость (например, водитель в чем-то виноват) незамедлительно  принимаются меры.
  Руководитель заметил и то, что серьезное отношение к работе водителя у них проявляется до того, как они приступают к работе. Раньше могли и не заметить небольшого повышения температуры или других, вроде незначительных симптомов, связанных со здоровьем. Теперь их сразу самым серьезным образом принимают во внимание и на маршрут, соответственно, не выпустят. Такой взыскательный подход помогает.
  А вот еще транспортная организация: Простое товарищество ИП Деньжаков И.В. и АО «Хвалынское АТП». Ее руководитель Игорь Викторович обеспечивает и контролирует работу нескольких десятков автобусов. "На конечных остановках, как отмечает он,- есть дежурная группа. Две женщины быстро и аккуратно моют прибывающие на конечную автобусы. 
Что касается водителей, все у нас обязательно должны носить маски". По ходу разговора Деньжаков заметил, что за маски у них и на работе строгий спрос. Тем более, здесь и автоинспекторы работу заметно усилили. Есть в их транспортной организации и своя «Горячая линия», а еще наклейка в салоне автобуса извещает, что можно не только звонить, но и писать на адрес руководителя по почте. Еще он обратил внимание на то, что на их маршрутах полностью обеспечивается безналичная оплата проезда.
К сказанному хотелось бы добавить, как организовывалась работа транспорта в условиях непогоды (не балует она нас и сейчас). Именно в эти периоды общественный транспорт работает с учетом дополнительно возникших обстоятельств, заботясь о том, чтобы интересы пассажиров были соблюдены. 
Если посмотреть журнал на "Горячей линии" МКУ «Транспортное управление» жалоб пассажиров стало гораздо меньше. В тоже время порой слышатся голоса, что автобусы ходят плохо, работают не так как надо. То, что пассажиропоток уменьшался это не чья-то вина, а происходило в связи со складывающимися обстоятельствами. 
Надо принимать во внимание, что водители выстраивают свою работу с учетом складывающихся обстоятельств. Иногда это может быть и не выгодно для них (как они сами признаются) но что поделать. В любом случае им важно сделать так чтобы это было в интересах граждан. А те сами признают, что это положительные моменты. В журнале "Горячей линии" можно найти немало теплых слов благодарностей от пассажиров, которым помогли в трудную минуту.
  Ради справедливости надо сказать, что в МКУ не просто взирают на то, что происходит. Недостатки есть, их вскрывают, в том числе в ходе многочисленных проверок. Эти вопросы обсуждаются, тут же принимаются меры. Все это достаточно значимо в трудных условиях, когда нужно выдерживать режим движения и заботиться о том, чтобы граждане чувствовали себя комфортно. 
  Главное, есть понимание того, что  не все же время мы будем жить в условиях "коронавируса". Непременно наступят перемены к лучшему. А то, что сейчас делается, это именно в интересах здоровья граждан. Все это и многое другое принимается во внимание.
   
На снимках

НАЗНАЧЕНИЕ

Мы на карте

Как нас найти: ул.Московская 85 (МКУ "Транспортное управление")


Посмотреть более крупную карту

Помогает плечо

          товарища и система «ГЛОНАСС»
Многие пассажиры (это можно было почувствовать по разговорам на остановках) считают для себя одним из наиболее удобных 95-й маршрут автобуса, следующего от поселка «Зональный»  до «Славянской площади». Можно даже сослаться конкретно на пассажиров, назвавших свои имена Светлана и  Богдан (на снимках). Оба они, уважительно относясь к требованиям при пассажирских перевозках, не забыли одеть специальные марлевые повязки. По ходу разговора они обратили внимание, что маршрутка прежде, чем доберется до Славянской площади, выпустит и заберет пассажиров на самых бойких местах, например, у ТЦ «Лента», Сельскохозяйственного и строительного рынков, не говоря уже о многочисленных оффисах, торговых точках и разных учреждениях на центральнойул. Московской. Богдан к тому же, как военнослужащий, обратил особое внимание на Парк Победы, куда тоже стремятся попасть многие пассажиры.
Разговор с пассажирами был не случайный. В ходе него они дали свою оценку работе водителей. Это было очень кстати потому как в это время контрольно-ревизорский отдел МКУ «Транспортное управление» на этом маршруте проводил проверку Разумеется, без замечаний не обошлось.Не везде обеспечивается чистота в салонах, где-то порвали обивку на сидении. Но это не столь частые случаи. Проверяющие признали неплохое техническое состояние автобусов, соблюдение санитарного режима. Убедились, что  водители обеспечены необходимой документацией, на месте противопожарный инвентарь и  аптечка.Все это, кстати сказать, и забота диспетчера ООО «Ершовтрансавто» И.Г.Тихонова.
-На этом маршруте,-заметил Игорь Геннадьевич, я уже 4 года.На сегодняшний день у нас одна «ГАЗель» на ремонте и еще одна проходит плановую проверку. Остальные на ходу. Время прибытия и стоянки на маршруте учитываются. У нас   на этот счет строгий порядок.Важно и то, что в нашем трудовом коллективе плечо товарища всегда чувствуется.
-А как, -спросил я его,- вы учитываете сложные обстоятельства, связанные с пандемией коронавируса.
- Сейчас стараемся,-заметил он, - по возможности восстановить прежний пассажиропоток. Задача не из легких. Как диспетчер, стремлюсь создать подходящие условия для работы. Водители это чувствуют и проявляют полное понимание в любых даже больных вопросах.Каждый день с утра до вечера у нас идет проверка на чистоту. Пыли, грязи в салоне не должна быть. Возникающие проблемы не оставляем без внимания. Среди водителей диспетчер отметил лучших. Это Лев Николаевич Сафьянов, награжденный в прошлом году Почетной грамотой. и денежной премией и Дамир Владимирович Алимбеков (на снимке), для которого этот маршрут стал своим. Он его ценит, потому что хороший коллектив подобрался.
-Привыкли понимать друг друга с полуслова,-говорит он,- в конфликты с пассажирами не входим. Другого места не ищу. Именно это устраивает.
   
Наш разговор об этом и других маршрутах ООО «Ершовтрансавто» подытожил директор этого предприятия Михаил Сергеевич Колчин.
-Кроме 95-го маршрута, -заметил он,- у нас есть также маршруты 16, 31, 45, 55 и другие. Особое внимание обращаем на качество перевозок. При этом утром и вечером особый контроль.
Что выручает в работе? У нас сейчас активно задействована система ГЛОНАСС. Год назад мы активно взялись за нее и ее эффективное использование. Это помогает не топтаться на месте, а уверенно двигаться вперед.С ее помощью можно незамедлительно дать информацию, сообщить, где находится тот или иной автобус, что произошло в пути. Бывает, что когда уже темно водитель возвращается с рейса В случае если есть необходимость, он может сообщит о поломке на дороге.Тут же можно обговаривать, какая нужна помощь. В поддержку ГЛОНАССУ срабатывает и система удаленного доступа. Если где-то сбой тут же принимают меры, втом числе, и в ночное время. Если транспорт ломается тут же ищут неисправность. 
Наша справка: ГЛОНА́СС это  глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма. — российская спутниковая система навигации, имевшая изначально военное предназначение, одна из двухполностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации. Дополнительно система транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара, предоставляя навигационные услуги на безвозмездной основе и без ограничений. Основой ее являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях.
Для обеспечения коммерциализации и массового внедрения технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом постановлением Правительства РФ в июле 2009 года был создан «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», функции которого были возложены на ПАО «Навигационно-информационные системы». В 2012 году федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности было определено некоммерческое партнёрство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».
  К тому что сказано можно лишь добавить о важных составляющих работы на маршрутах, о которых идет речь. Это тенденция помогать друг другу, не держать обид. Не жаловаться, что что-то не получается и как все плохо. В любой ситуации надо искать благоприятный выход, не ждать у моря погоды, а за счет внутренних резервов улучшить условия работы. 
Отрадный момент на 95-м и ряде других маршрутов задействованы внутренние «горячие линии» по которым пассажир всегда может высказать свои претензии, предложить способы решения наболевших проблем.

Маршрутная сеть

городского пассажирского автотранспорта согласно реестру маршрутов регулярных перевозок насчитывает 90 маршрута, в том числе 8 сезонных.
Ежедневно на маршруты города выпускается 689 - 538 ед. автобусов, из них 181 ед. – большой вместимости (в том числе 125 ед. низкопольные для перевозки маломобильных пассажиров, пассажиров с колясками), 508 ед. – малой. 468 автобусов оборудованы информационными табло и автоинформаторами. Протяжённость городских маршрутов составляет 992 км. Общее количество составило 978 (автобус, совмещённые автобус+троллейбус). Трамвайных маршрутов – 10, троллейбусных  - 11.
Протяжённость трамвайных маршрутов составляет – 121 км, протяжённость контактной сети троллейбусных маршрутов – 132 км.
Объём перевозок пассажиров за 2019 год маршрутными автобусами составил 109,9 млн. пасс. Оснащённость городских автобусов терминалами безналичной оплаты проезда составляет около 70 %.
Проезд пассажиров льготных категорий осуществляется по единым социальным проездным билетам.
Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2020 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix