Система управления

МКУ «Транспортное управление»( г. Саратов ул. Московская 85)выполняет функциисвязанные с контролем и управлением автотранспортных организаций МУПП «СГЭТ», АО «Автокомбинат-2» ,АО «Межгородтранс», ООО «Икар-авто». Их производственная база позволяет в полной мере решать вопросы качественного, технического обслуживания и ремонта пассажирского транспорта. При этом особое внимание уделяется обновлению автобусного парка и маршрутных такси современной техникой. Оснащение новой техникой подкрепляется организационными мероприятиями. За годы работы управлением сделано много конструктивных шагов по урегулированию перевозочного процесса, развитию маршрутной сети, созданию диспетчерской службы, объединению перевозчиков.

 


"Горячая линия": 28-69-48

  Приемная: 27-20-28

Работает общественная приемная

На протяжении последних лет саратовцы привыкли обращаться с вопросами и разъяснениями, жалобами и заявлениями на круглосуточную «Горячую линию» Центральной диспетчерской службы МКУ «Транспортное управление» 28-69-48. Сегодня жители города также могут воспользоваться и возможностями общественной приемной  (ул. Московская 85, кабинет 4).
В четверг с 16 до 18 часов прием граждан проводит директор МКУ «Транспортное управление» Максимова Екатерина Андреевна.
Во вторник с 15 до 17 часов принимает заместитель директора Кобец Алексей Владиславович.
В понедельник с 14 до 16 часов  - руководитель юридической службы Алла Валерьевна Дудина
Руководитель службы организации пассажирских перевозок Андрей Николаевич Славин ведет прием с учетом согласования по назначенному  времени. Для этого, как и со всеми другими руководителями, проводится предварительная запись по телефону 27-10-44

Страницы истории

Маршрутная сеть пассажирского транспорта в Саратове сформировалась давно и до 90-х годов прошлого века оставалась достаточно стабильной. В городе функционировали 46 городских автобусных маршрутов, проходящих, в основном, по центральным улицам...(читать далее)

 

 

Фотографии остановок Саратова

«Горячая линия» принимает и благодарности

Ежедневно «горячая линия» МКУ «Транспортное управление» принимает от пассажиров сигналы с мест о нарушениях правил движения, предложения по улучшению работы. Особенно приятным было, что накануне Дня работников автомобильного транспорта в адрес водителей поступило сразу четыре благодарности
Первой позвонила пассажирка маршрута 90, протянувшегося по городу на 29 километров. Она поблагодарила водителя автобуса  за вежливость и культуру обслуживания на всем протяжении маршрута от  остановки «Крекинг»  до торгового центра «Лента». 
Большое спасибо» передали пассажиры водителю 11-го маршрута. На каждой остановке (от «Хэппи Молл» до Музейной площади) он заботился, чтобы каждый гражданин чувствовал себя комфортно, дожидался, пока пожилые люди не успеют сесть на остановке, подняться в салон, и только после этого трогался
 На маршруте 31 «Завод Строймаш – пос. Юбилейный» звонивший на «горячую линию» гражданин особенно остался доволен хорошими навыками вождения водителя. Он не позволял себе (как это иногда бывает) заезжать на «пешеходную зебру» или устраивать «гонки» на маршруте.
Заметим, что соблюдение правил дорожного движения в последнее время под особенно жестким контролем. Каждый проштрафившийся водитель обязательно проходит тестирование (своеобразный экзамен: почти то же  самое, что сдавать на права). Что же касается культуры обслуживания, то здесь каждый случай нарушений обсуждается на ежедневных планерках предприятий- перевозчиков. Можно надеяться, что и это тоже даст свой результат.

МКУ"Транспортное управление" сегодня

 Муниципальное учреждение МКУ "Транспортное управление" имеет четко обозначенную сферу действий.
К полномочиям МКУ "Транспортное упраление" относятся:
заключение муниципальных контрактов на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
составление расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
оформление карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
подготовка сведений для внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок;
осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий муниципальных контрактов об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществление диспетчерского управления автомобильным пассажирским транспортом;
обеспечение координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.
Маршрутная сеть общественного городского   автомобильного транспорта в 2015 году согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа насчитывает 91 маршрут,
в том числе 8 сезонных. Протяженость городских автобусных маршрутов составляет 1046 км.
Ежедневно на маршруты города выпускается 799-967 едениц подвижного состава (в зависимости от дня недели и сезона эксплуатации).
За 2015 год общественным автотранспортом было перевезено 101,383 млн. человек. 

У остановочного пункта новое название – и это не случайно
В прошлом году успешно завершилась реконструкция учебного корпуса Поволжского института управления имени П.А. Столыпина (филиал РАНХиГС - Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации) на ул. Московской 164. 
И вот по инициативе студентов, сотрудников и профессорско-преподавательского состава родилась идея переименовать остановку общественного транспорта  «ул. Аткарская» в «РАНХиГС».Логика здесь простая. Нужно учесть обширную территорию, занимаемую Поволжским институтом управления. С 2012 года Центральный кампус включает два учебных корпуса и два общежития с необходимой инфраструктурой. В расчет надо взять и территориальную близость  института и этой остановки общественного транспорта.
 Без лишних бюрократических проволочек МКУ «Транспортное управление» (в контакте с другими заинтересованными инстанциями) пошло навстречу инициативе, наглядно отражающей заметные преобразования в жизни города, хранящего память о П.А. Столыпине, с учетом дальнейших исторических преобразований. 
Так что нашим пассажирам надо привыкать к новой надписи на остановке. Ну, а институт взял на себя заботу по необходимому обслуживанию остановочного павильона.

Икар предлагает – пассажир выбирает

Январь встретил нас снежными метелями и буранами. Погода явно не балует. В этих условиях идет серьезная проверка, как общественный транспорт выдерживает ее. Многое зависит от технической базы. На предприятии - перевозчике ООО «Икар - авто» на сегодняшний день  на счету 153 автобуса. Как отмечает зам. генерального директора Олег Чашкин, часть из них может быть в ремонте. Ремонт (независимо от любых причин)  осуществляется круглосуточно. Если вечером автобус сломался (какая-то техническая неисправность) к утру уже все отремонтируют и можно выходить на маршрут. Порой у пассажирских предприятий-перевозчиков возникают проблемы из-за ремонтной базы, сервисного обслуживания. С этим, по мнению Олега Николаевича,  у них все в порядке. Что касается оснащения технического центра «Икара», то он  обладает полной технической базой обслуживания автобусов. 
В последние годы сделаны солидные вложения в организацию парковки, сервиса. Все это дает свои плоды.  Технический сервис предусматривает специальную площадку для осмотра машин. Где-то сервис воспринимают, как нечто вспомогательное, у «Икара»   он на первом плане. Нередко здесь экономят время за счет того, что текущий, плановый ремонт, смену резины производят в ночное время. В течение дня набирается заявка. Потом заступает вторая смена. За ночь ремонтируют технику, обозначенную в заявке. Утром можно спокойно выходить на маршрут. Это очень удобно. 
    Насколько такая организация работы выгодна и удобна для водителей? Проверяющие из контрольно-ревизорского отдела МКУ «Транспортное управление» специально решили в горячие утренние часы посмотреть, как, с учетом всех этих обстоятельств, работает 58-й маршрут, который обслуживают 12 автобусов. В это холодное зимнее утро они работали с учетом расписания. В салоне каждого автобуса были включены обогреватели. По ходу разговора с пассажирами мнения звучали разные. Например, Елене (которая в этом автобусе ездит не первый год) нравится этот маршрут.
-Часто езжу по нему, - заметила она,- обслуживание культурное. Каких либо грубостей от водителей не слышала. Пассажиры  сейчас часто нервничают, выражают недовольство  из-за пробок на ряде маршрутов. В этих условиях водители проявляют выдержку, успокаивают  граждан и поясняют, что при любых обстоятельствах нельзя нарушать правил дорожного движения.
Другая пассажирка, Зинаида, тоже не видит особых нарушений со стороны водителей, но она обратила внимание, что в салоне автобуса  (в котором ехала) местами грязно, да и порванный линолеум на полу стоит поменять… Проверяющие эти и другие факты взяли на заметку, чтобы потом убедиться, приняты ли меры по устранению недостатков. Тщательно проверяли комплектацию, техническое состояние транспорта.
 Но дело не только в технике. Важно, кто на ней работает. Один из водителей Виктор Коневцев в транспортной сфере трудится тринадцатый год. Семь из них – в «Икаре». По его мнению, в коллективе поддерживается хорошая атмосфера, когда люди готовы помочь друг другу. Не случайно и ремонт здесь проводится своевременно. Поддерживает его в этом мнении и другой водитель Вячеслав  Генералов, всю жизнь посвятивший транспорту. За шесть лет работы на «Икаре» он привык к хорошей организации труда. Их коллега   Владимир Киреев замечает, что на ряде маршрутов водители пытаются по ходу работы обгонять друг друга, нарушая при этом ПДД.
-У нас такого нет,- заметил Владимир Александрович. Дисциплину стараемся соблюдать. 
-На предприятии весьма строгое отношение к нарушителям,- отмечает Олег Чашкин,- В каждом автобусе  указаны телефоны -  куда звонить, если граждане сталкиваются с нарушениями. Чаще всего они обращаются в МКУ «Транспортное управление» или напрямую - к нам. 
На предприятии проводятся ежедневные инструктажи. Если, например, пассажир пожаловался, тут же  – прямой звонок водителю. Наказанием за нарушения может быть замечание, выговор, вплоть до увольнения. По рода вопросам трудовой дисциплины и соблюдения правил ПДД собирают технический персонал (прежде всего водителей) в учебных классах. Обсуждают вместе с ними  конкретные вопросы. 
Следует отметить, что в проходящем году кадровый состав водителей заметно поменялся (средний возраст шофера сейчас 40 лет). Работой на «Икаре» довольно часто интересуются. С каждым проводится собеседование. Если водитель подходит, его берут с испытательным сроком. Иногда это пара недель и все становится ясно. Иногда проходит месяц - другой. В зависимости от обстоятельств, отношения к делу водитель либо сам остается, либо уходит, считая, что у нас слишком строго спрашивают. И все же желающих работать на маршрутах хватает. 
Руководитель обратил внимание на то, что обучать специалистов, приобретать новое оборудование, запасные части нужно с учетом  новых моделей. По вполне объективным критериям ООО «Икар-авто» на хорошем счету у кампании «Мерседес». В прошлом году закупили 8 новых автобусов, выпущенных в сентябре. В этом еще приобретут.
   
Заметил он и еще один важный момент: пассажирский транспорт  «Икара» на зимний период оснащен шипованой резиной. Это хоть и не дешево, но с точки зрения безопасности и комфорта играет большую роль, так как часть маршрутов проходит по большим уклонам. И надо еще учесть особенности погоды гололед и другие факторы нынешней обильной на снегопады зимы. 
Возвращаясь к первоначальному периоду работы «Икар - авто» заметим, что когда новую технику еще только поставили на маршруты, были сложности. Маршруты, по которым  пассажиры привыкли ездить, все уже обкатаны. Было довольно сложно найти свою нишу. Но уже спустя 2-3 месяца стало видно (и по загрузке и по пассажиропотоку), пассажиры обратили внимание на «Мерседесы» и начали делать свой выбор в пользу комфортабельных машин, отличающихся большой надежностью. 

Востребованный маршрут

Маршрут, о котором пойдет речь, в одну сторону тянется на пятнадцать  километров, а если по кругу то – тридцать. С нетерпением ждут автобус - «Тройка»  пассажиры от рынка Комсомольский (ул. Тульская, Лучевая, Огородная) это с одной стороны, а с другой торопятся на этот же третий маршрут многочисленные сотрудники различных предприятий и учреждений, расположенных  на улицах Соборной, Московской, Чапаева, Горького. 
     Кому-то срочно нужно попасть на железнодорожный вокзал. Кто-то опаздывает в политехнический университет, перинатальный центр, родильный дом. Словом, у всех свои заботы и «тройка», как единодушно выражают свое мнение саратовцы и приезжие гости, очень выручает. 
     На «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» признали, что с жалобами на третий маршрут пассажиры почти не обращаются. Правда, когда были обильные снегопады, водители сами сетовали на то, что, к сожалению, не всегда дорожные службы успевали расчищать подъездные пути к автобусным остановкам. И все же, как отметил молодой диспетчер Александр Щусев, график движения на маршруте соблюдается. Выручает современная техника. 
     Наша справка: Третий маршрут  обслуживает Ford Transit .Это  серия микроавтобусов, выпускаемых компанией Ford Motor Company в Европе (включая Турцию). Также Transit производится и в Китае. В свое время (на протяжении 40 лет) он стал самым продаваемым в Европе легким микроавтобусом. 
     С 1965 по 2009 год было выпущено 6 миллионов Ford Transit .Сейчас уже в Китае собирают его девятое поколение (с расчетом на  сиденья для пассажиров до 25 мест плюс дополнительные места, когда можно держаться за поручни). Ford Transit, использующийся в Саратове, рассчитан на длительную  эксплуатацию. Надежность и  долговечность подтверждены жесткой программой испытаний в самых экстремальных условиях. 
    Световые индикатор на панели приборов мгновенно фиксируют любую ситуацию от падения давления моторного масла, до включения дальнего света фар, неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи, тормозной системы и т.д. В автобусе есть 3-скоростной вентилятор системы отопления салона. Адаптация для холодной погоды включает две аккумуляторных батареи.
   По ходу проверки  работы на маршруте сотрудниками контрольно-ревизорского отдела МКУ «Транспортное управление» фиксировались отдельные недостатки. Один из водителей забыл экипировать автобус аптечкой, на другом автобусе обивка сидений местами была грязной или порвалась. Но это были скорее исключения из правил. В большинстве автобусов внутри салона было аккуратно и чисто.
По ходу общения с пассажирами особых претензий с их стороны не было. 
-Температурный режим в салоне поддерживается,- говорили они. Обращали внимание на то, что приезжим с вокзала подсказывали, на какой остановке лучше выйти и добраться до необходимой улицы. 
Во время остановки на конечной точке маршрута (ул. Радищева) была возможность поговорить с водителями. Константин  Киселев, отслужив в армии, с 1988 года  работает на транспорте. На этом маршруте уже четыре года. Важный аспект – взаимоотношения в коллективе. Есть полное взаимопонимание. По ходу работы водители, технические работники стараются друг другу помочь. Что касается ремонта техники, то все делается во время и на совесть.  
- С пассажирами, - как отмечает Константин, - в конфликты не вхожу. Если есть необходимость готов помочь советом.
У его товарища по работе Анатолия Салмина, накопился уже десятилетний трудовой стаж на автокомбинате -2. Год как на этом маршруте. 
-Меня это вполне устраивает,- говорит он,- работу менять не собираюсь.
   
Разумеется, пассажиры бывают с разным характером. Я это учитываю и стараюсь не создавать почву для всякого рода конфликтов. Для меня, например,  совершенно не понятно, когда кто-то за рулем курит. В нашей работе это не допустимо. 
В жизни бывают разные ситуации, например, какой-то пассажир хочет непременно выйти, но не на остановке, а, не доезжая до нее. Но я-то знаю, что именно здесь это будет грубым нарушением правил дорожного движения и может нести угрозу для жизни пассажира. И еще один важный аспект. Случается, что выехав на окраину города, мы можем столкнуться с препятствиями на дороге (снег, рытвины, ухабы). Тут, даже если по времени опаздываешь, ехать надо аккуратно не допуская никаких ДТП.
Надо полагать именно так рассуждают и другие водители, совершающие ежедневно автобусные поездки от Заводского до Волжского района, досконально изучившие особенности своего маршрута. Остается только пожелать им доброго пути и чтобы пассажиры тоже остались довольны.

НА ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПРОВЕРКИ

Если говорить о различных автобусных маршрутах Саратова, то есть те, которые требуют их корректировки. Это связано с изменениями в планировке города, строительством новых объектов, реконструкцией старых. Где-то ликвидируют приходящее в негодность жилье, а где-то вырастают новые микрорайоны. Но при этом надо признать, что есть маршруты, которые удачно вписываются в дорожную карту и дают возможность саратовцам и гостям города быстро попасть в необходимое место. Именно на этих автобусных маршрутах бывает больше всего пассажиров, а в часы пик особенно. Именно такой «палочкой-выручалочкой» можно назвать одиннадцатый маршрут, потому что он практически проходит через весь город, и не было случая, чтобы в течение дня здесь было мало пассажиров. 
   Одиннадцатый маршрут пролегает, (начиная от Волги) чуть ли не через всю улицу Московскую. Это центральная часть города, тянущаяся от Музейной площади. Дальше, минуя Правительство области и исторические здания, автобус сворачивает на Астраханскую и, миновав «Стрелку», забирает пассажиров от Первой до Третьей Дачной. Конечный пункт прибытия - торговый центр «Хэппи Молл». Путь до него составляет час с лишним. Здесь, в районе Северного поселка, раскинулись жилые кварталы и расположились сразу несколько учебных заведений, НИИ, детская больница (список может получиться довольно длинный). Учитывая большой пассажиропоток, этот маршрут сегодня обслуживают 52 автобуса большой вместимости.
  
 Следует также заметить, что работу на этом маршруте проверяли несколько раз, и когда начались снежные заносы, с утра это влияло на образование пробок на ключевых направлениях и винить тут во всем водителей будет не совсем корректно.
 
   Интересно было проследить, как организована работа на линии в часы пик и другое время. Этим занимался контрольно-ревизорский отдел МКУ «Транспортное управление». Заметим сразу, что требования к водителям здесь очень строгие. И если случаются огрехи, ошибки в работе, то на первый раз могут просто предупредить. Но если история повторяется (например, водитель груб в обращении с пассажирами, ведет посторонние разговоры по телефону во время движения, в нарушение правил дорожного движения старается обогнать другого водителя) в подобных случаях на снисхождение особо можно не рассчитывать. Есть документально зафиксированные факты увольнения водителей за неоднократные грубые нарушение, которые обозначены и в трудовом кодексе.
   
Сразу отмечу, что (как показала наша контрольная проверка на местах) именно в тот день время работы на маршруте выдерживалось с учетом расписания. Интервалы движения общественного транспорта соблюдались. На всякий случай поинтересовался на «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» насколько часто звучат жалобы.
   -Да нет, - ответили там,- особых претензий нет. 
А как иначе, за любое грубое нарушение здесь спрос строгий, вплоть до увольнения, (как это произошло совсем недавно). Или вот еще пример, когда водитель курил во время движения. По этому факту на «Автокомбинате-2» сразу приняли строгие меры. Пассажиры ведь сейчас не особо стесняются, увидели, что не так, сразу звонят прямиком на «Горячую линию». А дежурные тут же предприятие-перевозчик извещают, мол, разберитесь, кто виноват. А то ведь и так бывает: пассажир предъявил талон льготного проезда, а подтверждающих документов у него не было. Но здесь водитель прав - «придрался» по делу. Есть правила, которые нельзя нарушать. 
 
   В связи с тем, что наступили холода, особенно пристрастно проверяющие отнеслись к состоянию отопительной системы, как она подготовлена и как работает. У тех автобусов, по которым осуществлялся досмотр, все было в порядке. По крайней мере, никто в автобусе не замерзал. Но раньше о таких фактах (как, например, в прошлую зиму) время от времени упоминалось. Здесь могло быть, что кто-то экономил солярку или еще что-нибудь. Наверное, все- таки этот вопрос с контроля снимать рано (особенно сейчас, когда начались снежные заносы).   
 
Сотрудники КРО внимательно проверяли документацию, заглянули, есть ли в кабине водителя аптечка и противопожарные средства. Оказалось, об этом позаботились заранее, еще в автопарке. 
Интересно было побеседовать с пассажирами. Одна из них, Елена Линская, ездит на одиннадцатом довольно часто. Отмечает, что движение на маршруте осуществляется регулярно, но именно на центральной улице Московской оно бывает порой замедленным (может, из-за большого потока транспорта?). Причину определить трудно. Об этих фактах раньше писали, неоднократно связывая с движением автобусов из Энгельса. Были даже предложения перераспределить транспортные потоки с Московской на другие улицы. Можно надеяться, что при планировании новой сетки маршрутов мнения пассажиров тоже учтут.
   
 Разумеется, разговор был не только с пассажирами. Интервью дали и водители автобусов. Это были разные люди. Мы не выбирали, кто лучше кто хуже. В общем - то на одиннадцатый чаще всего идут шофера с опытом, хорошо знающие, любящие свою работу и этот маршрут им по душе. Наверное, в том все и дело, что оценку маршруту нужно давать исходя не только из его протяженности и интересов пассажиров. Много значит, кто там за баранкой и как эти люди относятся к своему делу. Например, Уктам Ашуров с 1995 года трудился на троллейбусе. В 2000-м перешел на «Автокомбинат-2».
- Здесь мне нравится, - говорит он,- Довелось работать на двух маршрутах 53-м и 11-м. Выбор сделал в пользу последнего. Привык к этому трудовому коллективу. Нахожу общий язык с людьми. Ругаться, выяснять отношения с пассажирами (как это иногда случается) такого не признаю. Зарождающийся конфликт стараюсь приглушить, могу сделать замечание, но не в грубой форме. 
   Знаю, что бывают жалобы, мол, водители разговаривает по телефону, и устраивают гонки на трассе. Этого себе не позволяю. Что касается «гонок», то в условиях рыночной экономики некоторые считают, что возможна конкуренция на маршрутах. По-моему такого рода суждениями не нужно оправдывать свои неверные действия. У всех должны быть и выдержка и понимание того, что подобные ситуации чреваты ДТП, в которых могут пострадать и пассажиры.
Свое мнение по поводу 11-го маршрута высказал и водитель Михаил Бурмистров:
- Около десяти лет здесь работаю и не только на 11-м. На разных маршрутах приходилось совершенствовать профессиональное мастерство. Но к этому, достаточно вместительному автобусу, больше привык. Важно, на мой взгляд, перед выходом на линию хорошо отдохнуть. Тогда сумеешь и хорошее настроение сохранить и поработаешь от души.
 
Судя по дальнейшей беседе с водителями и диспетчером маршрута Ильей Македонским, все здесь стараются, чтобы состояние техники было на хорошем уровне. Поэтому перед выходом в рейс еще и еще раз проверяют работу двигателя, тормозной системы. Конечно, при этом чувствуется помощь, как со стороны службы механиков, так и коллег водителей. 
  Стоит еще сказать и еще об одном важном моменте, связанном с условиями работы шоферов. Маршрут все-таки большой и водители устают. 
На ряде маршрутов города для них создаются условия, чтобы получить горячую пищу, выпить чай, кофе, зайти в туалет, вымыть руки. 
    В общем-то, разговор сводится к тому, чтобы был задействован полноценный диспетчерский пункт (его, к сожалению, пока нет). В конце прошлого месяца, как сообщалось в прессе, на заседании общественной палаты Саратова общественники обсудили с чиновниками проблему стоянки автобусов на Музейной площади, которую планируется перенести. Обсуждались конкретные предложения по месту, куда перенести. 
 
- Предложенный объект нужно обследовать с точки зрения безопасности, - сказал членам палаты председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов.
Общественники уточнили, остановились ли чиновники на Затоне?
- Нужно посмотреть, - продолжил мысль руководитель, - летом, когда интенсивность будет возрастать, не встанет ли у нас эта улица.
Будем надеяться, что в ближайшей перспективе этот вопрос не оставят без внимания. На этот счет у перевозчиков ( от Автокомбината-2 и до Межгородтранса) есть хорошие наработки. 
   
 В целом же осталось впечатление, что в этот предновогодний период к вопросам развития транспортного движения чувствуется повышенное внимание, да и в будущем году, можно не сомневаться, будут предприняты все усилия, чтобы автобусы работали без сбоев не только на одиннадцатом, но и на многих других маршрутах. Этот вопрос на постоянном контроле у городской администрации и транспортного управления города.
На снимках:идут проверки

Транспортники и «молодогвардейцы»

решили объединить усилия
Интересную инициативу проявили на днях участники молодежного движения «Молодая гвардия». Совместно с МКУ «Транспортное управление» они решили проверить, как соблюдаются временные интервалы между автобусами со стороны перевозчиков в вечернее время и посмотреть, насколько четко водители общественного  пассажирского транспорта выдерживают рамки  расписания движения. Что говорить, жалобы со стороны пассажиров по телефону «Горячей линии» на этот счет случаются.   
Эта контрольная проверка отличалась от других тем, что никого заранее не предупреждали. Это было своего рода волонтерское мероприятие, когда в роли проверяющих  выступают сами пассажиры, активно пользующиеся этими видами транспорта. Даже фотосъемки они вели незаметно и в течение часа внимательно наблюдали за работой интересующих их муниципальных маршрутов: 2 «Д»; 6-го; 53-го и  90.
Дислокацию выработали в двух направлениях (в центр и из центра города). Это  остановочный пункт «Крытый рынок» у цирка им. Братьев Никитиных в направлении «Ильинской площади» и остановочный пункт «Крытый рынок» у «Детского мира». Именно здесь пассажиров часто скапливается довольно много. 
Как было отмечено по итогам мероприятия серьезных нарушений, связанных с контролем качества работы общественного транспорта в вечернее время  не выявлено. Участвующие в проверке и.о. руководителя Саратовского регионального отделения ВОО "Молодая Гвардия Единой России" Дмитрий Горбунов и начальник организационно-аналитического отдела МКУ «Транспортное управление» Денис Салухов пришли к единому мнению, что такого рода проверки в ближайшей перспективе надо продолжить именно там, где тревожные сигналы от пассажиров поступают чаще.
    
На снимках: во время проведения мероприятия

Раз-проверка, два – проверка

(Размышления на тему)
   Тема проверок на дорогах возникает у нас довольно часто и связано это не с тем, что к водителям большие претензии. Есть среди них отлично работающие (к ним практически замечаний нет).  Ну, а бывает, что на горячую линию поступают жалобы от пассажиров. Разумеется, их надо проверить. Впрочем, не обязательно ждать, пока пожалуются, можно и самим проявить инициативу. Но делается это отнюдь не для того чтобы кого-то «прижучить». 
Разговор  идет об общей пользе дела, об укреплении  дисциплины в целом водительского состава. И бывает, что во время проверки водитель настроен на дружеский лад, потому что техника у него всегда в исправном состоянии и правил дорожного движения не нарушает, а случается, что шофер хмурится и ясно из-за чего. Оказывается, в кабине у него нет аптечки (на случай если кому из пассажиров станет плохо) и огнетушитель он забыл прикрепить. Получается, не предусмотрел самого простого, как выходить из положения в случае острой необходимости. 
    На этот раз сотрудники КРО (Контрольно-ревизорского отдела) МКУ «Транспортное управление»  дотошно проверяли,  как организована работа на маршрутах 25 и 48 (находящихся в ведении МУПП СГЭТ) и как с этой работой справляются водители. Если посмотреть по журналу «Горячей линии», который постоянно ведется в МКУ «Транспортное управление» то за сентябрь и октябрьские дни было всего несколько замечаний: это задержка автобуса с выходом на линию (48 маршрут), и на 25-м водитель не выдавал билет и другой случай во время движения разговаривал по телефону без гарнитуры. 
  В ходе проверки КРО водитель Алексей Иорданов (водительский стаж 10 лет) был немногословен, но работу свою, как оказалось,  знает хорошо. Сотрудники контрольно-ревизорского отдела внимательно проверили санитарное состояние, наличие документации. Сделали лишь одно замечание, что нет наглядной информации  о страховании пассажиров.
Доволен микроавтобусом, на котором работает, Александр Девяткин. Считает, что машина, которую ему дали, хорошая, надежная. Он уже десять лет в сфере общественного пассажирского транспорта. На этом маршруте третий год. В салоне у него две аптечки, два огнетушителя. Все на месте. На работу пришел с хорошим настроением. Устраивает его техническое оснащение автобуса, в том числе пятиступенчатая с гидравлическим приводом коробка передач.
Наша справка: Семейство «Газелей- Next»  (от грузовых машин до микроавтобусов). Хорошо конкурирует с зарубежными образцами. В ней использованы современные технические решения. Комплектующие от опытных производителей. В ходе сборки  особое внимание уделялось к каждой детали, и соблюдался строгий контроль качества. Эти  отличительные особенности «Газель- Next», благодаря которым этот микроавтобус на саратовских маршрутах работает безотказно.
Как отметили проверяющие, у большинства водителей салон содержится в чистоте и порядке. Еще на выезде они сами еще раз внимательно проверяли, как подготовлены к поездке. 
Но в ходе проверки были зафиксированы и характерные ошибки. Это касается  санитарного состояния. Не у всех салон был достаточно чистым. 
У одного из водителей (маршрут 48) была заблокирована задняя  дверь. Пассажиры (их было не так уж мало) с трудом протискивались, чтобы пройти в салон. Проверяющие вспомнили случай, когда дверь на современном транспортном средстве водитель не мог открыть из-за технических поломок. Кнопка на открытие не срабатывала. Чуть ли не полчаса пассажиры томились в салоне (ждали, когда дверь откроют). Разумеется, такие ситуации влияют на настроение людей. И здесь нет второстепенных вопросов. А если вдруг случится пожар. Водители все это должны учитывать.
   
    Местом для проверки обеих маршрутов не случайно  был выбран вокзал.  Это такое место, где происходит пересечение многих путей и дорог. И поэтому ритм жизни здесь ускоренный. Нервы у людей напряжены. Все торопятся, нужно куда-то успеть. Соответственно и работа водителей не располагает к длинным разговорам. 
Сразу заметим, что  на этих маршрутах (25 и 48) не засидишься. Их стоянка находится с правой стороны по выходе с вокзала. И многие пассажиры, часто приезжие,  сразу же устремляются именно сюда. Маршруты, о которых идет речь, большинство пассажиров вполне устраивает. Если же речь идет о гостях Саратова,  то у них (если есть время и возможность)  заглянут на Губернский рынок и по Астраханской доберутся  до Торгового центра Форум и Центрального колхозного  рынка. Могут также посмотреть Театр Драмы, Церковь Рождества и одно из красивых мест в Саратове- Смирновское ущелье. 
Но это гости, что касается горожан, они с утра спешат на работу, учебу, в поликлинику, по личным делам и все довольны, когда во время поспели. В ходе опроса работу маршрутов (на которых проходила проверка) они оценивают положительно. Это касается и соблюдения графика движения, и обогревателей, когда на улице холодно, и,главное, работы водителей.

НАЗНАЧЕНИЕ

Мы на карте

Как нас найти: ул.Московская 85 (МКУ "Транспортное управление")


Посмотреть более крупную карту

Общественный транспорт будет работать в Новогоднюю и Рождественскую ночи

28 ДЕКАБРЯ 2018 17:00
Для обслуживания населения в новогоднюю ночь, а также во время празднования Рождества Христова будет организована работа пассажирского транспорта на некоторых маршрутах. Цена проезда будет прежней.
Так, с 22.00 31 декабря 2018 г. до 03.00 1 января 2019 г. на маршруты выйдут автобусы № 2Д, 3, 6, 8А, 11, 33, 53, 55, 57, 58, 64Д, 73, 85, 90, 93, 94, 95, 97, 99 и 105. Всего будет задействовано 72 единицы подвижного состава.
С 22.00 6 января до 04.00 7 января 2019 года перевозить горожан будут автобусы  большой и малой вместимости на маршрутах: 2Д, 3, 8А, 11, 33, 42, 42К, 46, 57, 58, 73, 76, 79, 90, 93, 94, 95, 97, 105.
Планируется выпустить подвижной состав электротранспорта в новогоднюю и рождественскую ночи: трамваи № 3, 7, 8, 9, 10, 11 и троллейбусы № 1, 3, 5, 10, 15 и 16.
МКУ «Транспортное управление»

Читатель задает вопрос

Нередко читаю в прессе жалобы пассажиров на недостатки в работе общественного транспорта. По себе знаю, что в вашей работе есть и много положительного. Понравилось, например, что совсем  недавно заметно обновился автобусный парк. Могли бы привести пример, как это помогает пассажирам? И еще, могли бы дать информацию, когда были приняты конкретные меры по звонку на вашу «Горячую линию» 28-69-48?
                                                       С уважением, житель Ленинского района Василий Агеев.
По первому вопросу отвечает И.О. руководителя службы организации пассажирских перевозок В.С. Ремонтова:
Замена подвижного состава 50-тью новыми транспортными единицами в целом положительно отразилась на работе пассажирского автобусного парка. Конкретный пример - маршрут 46 (АО Автокомбинат-2) тянущийся от пл. Ленина до пос. Поливановка. Сюда поставлено 15 новых «Газелей-Некс». Конечно, они обеспечивают все условия, необходимые пассажирам, чтобы добраться до места назначения. Кстати сказать,  это единственный маршрут, с помощью которого можно попасть в офтальмологическую клинику на 9-й Дачной. 
По «Горячей линии» звонков поступает много. На каждый из них наши службы и предприятия-перевозчики реагируют. Например, владельцы дачных участков высказывали пожелания по поводу того, чтобы 43-й сезонный маршрут начинал работать пораньше. Маршрут «Саратоворгсинтез» - Дачи «Нитрон» небольшой - где-то около трех километров. Но, видимо, гражданам важно как можно раньше провести полив растений. Учитывая их пожелания, Генеральный директор ОАО «Межгородтранс» М.С. Любарский сообщил, что уже с 19 июля время отправления 43-го маршрута от «Саратоворгсинтез» начинается с 7.00,7.40, 8.20, а от Дачи «Нитрон» с 7.20,8.00,8.40.
В дальнейшем мы будем постоянно извещать об изменениях в работе маршрутов и о том, что делается по просьбам и пожеланиям пассажиров.

Когда пассажиры остаются довольны

Это был традиционный рейд, когда сотрудники контрольно-ревизорского отдела МКУ «Транспортного управления» тщательно проверяли, как автобусы работают на линии, насколько они подготовлены к рейсам и как при этом учитываются интересы пассажиров. 
Выбрали маршрут 57. И это не случайно. Первая стоянка на Мирном переулке. Это центральная часть города, куда стремятся многие горожане. Улицы Вавилова, Астраханская, Разина, Новоузенская  - одни из самых оживленных в Саратове. Ну, а дальше маршрут продолжается в сторону Заводского района. Это Ново - Астраханское шоссе, ул. Огородная. Конечный пункт - пос. Заплатиновка.
Сначала вопрос к пассажирам, как они оценивают работу общественного транспорта. Первой отвечает Галина Ивановна: 
-Пять лет езжу по этому маршруту. Он меня вполне устраивает. Автобус во время подходит. Каких-то особых сбоев в движении не замечала. 
Ее поддерживает соседка:
-Я отсюда езжу до табачной фабрики. Это маршрут до моего места работы. Водители еще не подводили. И что еще очень важно в салоне делается все, чтобы он отвечал санитарно-гигиеническим нормам. 
Сотрудники КРО этот разговор слышат,  но им надо проверить и убедится, что все на самом деле так. Сделал фото внутри этой маршрутки, да и в других тоже. Нетрудно заметить, что верхние люки открыты, и доступ свежего воздуха обеспечен. Полы чистые. Что касается окон, пыли не видно. 
Водитель автобуса Анатолий Болдырев на этот счет делится своими мыслями:
-Мы перед поездкой приходим на свое предприятие  ОАО«Межгородтранс» пораньше. Сам лично еще раз в салоне все стекла и перегородки протираю. Разумеется, стараюсь, чтобы и полы были чистыми. Это ведь и самому приятно. Я уже 13 лет водителем. Начинал с этого же 57-го маршрута. Тогда у нас стоянка была еще на улице Гоголя. После этого дороги лучше сделали, пробок стало меньше. Особые заботы накануне осени. Надо и резину поменять и о стеклоочистителях позаботиться. Учитывая, что грязи на улицах будет больше, чаще будем салоны чистить.
Работу на маршруте 57 курирует уже не первый год диспетчер Анатолий  Молоков.  Он признает, что команда водителей на этом маршруте попала хорошая, нет с ними хлопот. Дисциплина соблюдается  и работают слаженно. Как говорят транспортники, маршрут наезженный. Много постоянных пассажиров, жалоб практически нет. Как и задержек (разве что из-за пробок). Маршрутом довольны и те, кто торопится на работу,  и кто возвращается с нее. Чтобы уточнить, как организована работа на маршруте, связался с «Горячей линией» МКУ. Там подтвердили, что и у них 57-й на хорошем счету. По крайней мере, в последнее время жалоб не поступает.
Анатолий Владимирович подчеркивает, что техническое состояние автобусов на маршруте 57 хорошее. Уже и к зиме загодя  готовятся.
-Для нас важно,- подчеркивает диспетчер,- чтобы  в пути было комфортно и чтобы люди во время на работу добирались, а начиная с сентября и на учебу. Бывают пробки. Но это не всегда зависит от нас. 
На выходе я, как диспетчер, проверяю состояние транспорта, но и водители тоже стараются, сами следят за порядком. И им не надо делать никаких напоминаний. Осенью, когда грязь, сырость, водитель приезжает на конечную остановку и сразу берет тряпку и веник. После каждого рейса старается обеспечить чистоту. А зимой чистят снег. 
Слова диспетчера подтверждают и сами водители. Например, Мурад  Рзаев,  Вано Сафарян и Юрий Жакин профессионалы своего дела. После каждого круга стараются быстро все в салоне прибрать, чтобы мусор, который могли оставить после себя пассажиры, не скапливался. Бывает и делают замечания, как молодым, так и пожилым, мол, что же вы после себя сор оставляете, неужели и дома также. Заботиться о чистоте салона, это для  них непреложное правило.
Хотел бы подчеркнуть, что наша проверка не проводилась по заранее заготовленному сценарию. Водители, по привычке, старались, как могли. 
Рядом с 57-м останавливается автобус, следующий по маршруту 64Д, принадлежащий МУПП «СГЭТ». Его водитель Александр Фролов 20 лет как трудится в транспортной сфере. На этом автобусе седьмой год. У него в салоне тоже порядок. Что говорить, положительный пример срабатывает. Можно прямо сказать те, кто обслуживает эти маршруты, искренне заинтересованы, чтобы у них был полный порядок, даже в мелочах. А как иначе.  Чистота в салоне, да и внешний вид автобуса это серьезный показатель отношения к своему делу.
    
На снимках: Рабочие моменты; диспетчер дает пояснение; пассажиры довольны; о чистоте здесь заботятся.

Объявления

МКУ «Транспортное управление» осуществляет реализацию билетной продукции владельцам автобусов. Стоимость одного рулона- 18.88 руб.

(контактный  тел. 27-42-07)

Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2019 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix