Система управления

МКУ «Транспортное управление» (г. Саратов ул. Московская 85) выполняет функции, связанные с осуществлением диспетчерского управления автомобильным пассажирским  транспортом:
- составление расписаний движения и анализ их выполнения;
- мониторинг работы муниципальных маршрутов (начало и окончание движения по маршрутам);
- соблюдение схем движения;
- оперативный контроль состояния обслуживания пассажиров, обеспечение работы «Горячей линии»;
- оперативное регулирование движения ПС (подвижного состава) с соблюдением безопасности движения (в случаях произошедших нарушений движения, изменения распределения пассажирских потоков, проведения координационных действий с другими видами транспорта)

Работает общественная приемная

На протяжении последних лет саратовцы привыкли обращаться с вопросами и разъяснениями, жалобами и заявлениями на круглосуточную «Горячую линию» Центральной диспетчерской службы МКУ «Транспортное управление» 28-69-48. Сегодня жители города также могут воспользоваться и возможностями общественной приемной  (ул. Московская 85, кабинет 4).
В четверг с 16 до 18 часов прием граждан проводит директор МКУ «Транспортное управление» Бровкин Сергей Владимирович.
Во вторник с 15 до 17 часов принимает заместитель директора Алла Валерьевна Дудина.
В понедельник с 14 до 16 часов  - Руководитель юридической службы Студенцова Наталья Николаевна
Руководитель службы организации пассажирских перевозок Андрей Николаевич Славин ведет прием с учетом согласования по назначенному  времени. Для этого, как и со всеми другими руководителями, проводится предварительная запись по телефону 27-10-44

Страницы истории

Маршрутная сеть пассажирского транспорта в Саратове сформировалась давно и до 90-х годов прошлого века оставалась достаточно стабильной. В городе функционировали 46 городских автобусных маршрутов, проходящих, в основном, по центральным улицам...(читать далее)

 

 

Фотографии остановок Саратова

МКУ"Транспортное управление" сегодня

 Муниципальное учреждение МКУ "Транспортное управление" имеет четко обозначенную сферу действий.
К полномочиям МКУ "Транспортное упраление" относятся:
заключение муниципальных контрактов на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
составление расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
оформление карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
подготовка сведений для внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок;
осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий муниципальных контрактов об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществление диспетчерского управления автомобильным пассажирским транспортом;
обеспечение координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.
Маршрутная сеть общественного городского   автомобильного транспорта в 2015 году согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа насчитывает 91 маршрут,
в том числе 8 сезонных. Протяженость городских автобусных маршрутов составляет 1046 км.
Ежедневно на маршруты города выпускается 799-967 едениц подвижного состава (в зависимости от дня недели и сезона эксплуатации).
За 2015 год общественным автотранспортом было перевезено 101,383 млн. человек. 

СОЗДАНА БАЗА

                                        ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОБУСОВ 90-ГО МАРШРУТА
    Кто в Саратове не знает 90-й маршрут пассажирского общественного транспорта. Он проходит практически через весь город от Крекинга в Заводском районе до улицы Усть-Курдюмской на другом конце города. Не трудно проследить, что направление маршрута пролегает через остановки на многих рынках и торговых центрах, охватывает десятки предприятий, организаций, лечебных учреждений, учебных заведений. Довольно долго этот маршрут находился в ведении МУПП СГЭТ, но потом сменил прописку.
    К новым обстоятельствам приходилось приспосабливаться. Стали возникать и определенные трудности. В конечном итоге, как рассказывает механик Наиль Викинеев, как выход из создавшегося положения, на заброшенных производственных площадях в Заводском районе города своими силами, с помощью "Дилижанс-2" была создана своя база для автобусов 90-го маршрута.
    Здесь, на заброшенной производственной площадке расчистили, территорию, обновили (привели в порядок) производственные помещения и открыли новую централизованную базу для ремонта и обслуживания транспорта. На новом месте предусмотрены автомойка и ремонтный участок, действующий с августа прошлого года. Его руководитель Дмитрий Ведерников отмечает, что раньше у них были такие ситуации, когда работники не успевали что-то сделать вовремя.      
    Сейчас все по-другому. Дежурные ремонтники ночью (с учетом того, что после смены сразу отправляются отдыхать) устраняют все неполадки, обеспечивая при этом максимальный выпуск на линию. По ходу ремонта (это чаще в дневное время) приходится переклеивать линолеум, ремонтировать сломанные сидения, окна в салоне. Здесь уже претензии к пассажирам.
    По ходу разговора в цехе были названы те, кто особенно хорошо трудится. Это Антон Толокнов, Григорий Галушкин, Сергей Родин. Их и многих других мастеров своего дела отличает большой опыт работы с техникой. На созданной недавно базе регулярно проводится компьютерная диагностика автобусов. Необходимым инструментом обеспечены механики, электрики, мотористы, агрегатчики. Нет проблем с запчастями.
    Заметим, что раньше часть специалистов трудились в грузовом Рено-сервис. Но здесь, видимо, больше понравилось. В своей работе члены трудового коллектива стараются исключить сбои. Ремонтники искренне переживают за работу водителей, техническое состояние транспорта. Чтобы ни произошло, стараются помочь в трудную минуту.
    Создавая централизованную базу, транспортники учли и тот фактор, что многим водителям и ремонтникам оказалось удобнее и проще по месту жительства добираться сюда. Раньше же для них было не совсем удобно ездить далеко на работу. Теперь же отмечают, что на новом месте им гораздо удобнее.
Можно надеяться, что и в дальнейшем база маршрута 90 получит свое развитие, и это отразится на улучшении работы общественного транспорта в положительном ключе.
   
Фото автора

Навстречу празднику 8-е марта

Когда женщины подают пример
Накануне праздника 8-го марта  невольно хочется показать поближе трудную и не простую работу женщин-водителей, именно тех, кому по плечу трудиться в пассажирском общественном транспорте и даже подавать пример.  Заметим, что их не так уж и много в сравнении с мужчинами.  Но при этом они нисколько  не уступают им в умении вовремя сманеврировать в опасной ситуации на дороге. Как правило, работают четко по графику. Впрочем, лучше всего об этом может рассказать сама водительница, для которой работа за рулем давно стала привычной.
Знакомьтесь Исаева Мияссар Азатовна. Ее место работы называется Простое товарищество ИП Паршин Д.В. АО «Хвалынское АТП».
Первый вопрос, с которого мы начали беседу, как соблюдается требования, вывешенные на двери автобуса соблюдать правила ношения масок?
-А вы  обратили внимание?-заметила Мияссар,- большинство пассажиров в нашем автобусекак и я сама в масках (см. на снимке). Без маски могу сфотографироваться, но только когда выйду из автобуса.
-Здесь,- она продолжила свою мысль,- важно сказать не только о роли водителя в вопросе о масках.Пассажиры у нас сами начинают заботиться о своем здоровье и высказывают претензии тем, кто пытается проехать без маски.
-Ну, а что касается и связано с проходящей пандемией, короновирусом, какие вы здесь меры принимаете кроме ношения масок?
-Это, прежде всего вопросы соблюдения санитарных норм в салоне автобуса.У нас по действующим правилам после прохождения маршрута автобус проходит полную обработку.Для этого используются специальные антисептики и другие средства гигиены. На нашем 11-м маршруте по рекомендации руководителяДениса Васильевича Паршина выделен специальный работник хорошо овладевший необходимыми навыками проведения в сжатый срок обработки химреактивами всего автобуса, чтобы не было никакой заразы. Все что нужно девушка (отвечающая за этот участок работы) моет, чиститпрофессионально.
Хочу заметить, чтобы там ни говорили,в этом году на нашем  одиннадцатом маршруте дороги чистили очень хорошо (имею в виду и наш маршрут) даже в снегопады. Так было и на ряде других маршрутов.
-Расскажите о себе.
По профессии тружусь около десяти лет. Начинала на 11 троллейбусе(так что особенности их работы знаю), потом пошла на автобусный маршрут 18 Д. А вот на 11-м маршруте уже лет 8. И нисколько не жалею, а даже горжусь.
-Но вы же трудитесь не одна, есть напарницы?
-Да, это моя мама Исаева Тамара Зариповна Она 63-го года рождения. На пенсии, но продолжает работать.Для меня это очень хорошая сменщица. Когда выходные может меня подменить, а я ее, да и ребенка(мою четырехлетнюю дочку Сабину) помогает воспитывать.Еще могу назвать 
Бочкареву Елену Ивановну. Она работала на нашем 11 маршруте, а сейчас -на 6-м. на общественном транспортедавно работает.
У меня, да и у моих напарниц, разумеется есть трудности в работе. Нередко наша рабочая смена заканчивается в 11-12 ночи. А как иначе заботимся о пассажирахподдерживаем график, как можем.Рабочий день может начинаться пол пятого утра. Сегодня, например, к пяти утра приехала на работу, закончу к 10-ти, когда заканчивается моя рабочая смена.Но другие продолжат обслуживать маршрут допоздна.
-А чтобы вы хотели пожелать женщинам в связи с праздником восьмого марта?
-Прежде всего отменного здоровья. Чтобы работа спорилась и время для отдыха оставалось. Для этого у нас стараются создать все условия. Замечу, что для пассажирского общественного транспорта сформирована хорошая ремонтная база, где квалифицированные слесари, все делаютво время. Что же касается коллег-водителей мужчин у них отношение к женщинам обходительное.Если подходишь, просишь помочь, никогда не откажут.
Не позволяют себе грубостей. 
Ну, а что касается женщин. А среди них есть  диспетчеры, медсестры   (которые перед выпуском на маршрут проверяют здоровье водителей), никто из них хлеб свой зря не ест. Ия бы пожелала всем хорошего настроения на праздник. И чтобы оно таким оставалось на весь год и дальше.
  
На снимках: во время рабочей смены.

Диспетчер -

- профессия без которой не обойтись
 
   Так уж получается, что в  различных публикациях о пассажирском общественном транспорте особенно много внимания уделяется водителям. Разумеется, это ключевая фигура. От того как они работают, зависит настроение пассажиров и  четкое исполнение маршрутов движения. Но при этом никак нельзя списывать со счетов и работу диспетчеров. Прежде всего это люди, которые дорожат своей профессией.
   Наша справка: Судя по официальной документации диспетчер относится к категории сотрудников управления с правами руководителя по вопросам организации, учета и контроля пассажирских перевозок на автобусных маршрутах. Диспетчер должен соответствовать квалификационным  требованиям, предъявляемых к уровню и характеру знаний и навыков, регламентирующих его профессиональную деятельность.
Диспетчер является старшим на конечных остановочных пунктах контролируемых автобусных маршрутов, осуществляющим функцию диспетчерского управления движением транспортных средств и оперативного контроля за регулярностью движения автомобильного транспорта общего пользования.
  Так уж получается, что не все правила втискиваются в регламент. Например, сейчас в условиях пандемии, чтобы ни происходило, диспетчеры должны внимательно следить за соблюдением расписания движения пассажирских автобусов. Но еще им надо заботиться и о том, чтобы и у водителей и пассажиров были надеты медицинские маски. 
   
В полной мере справляется с этими своими обязанностями диспетчер МКУ «Транспортное управление» А. В. Агишев. У Александра Владимировича солидный опыт работы диспетчером на 60-м маршруте. Он, как и другие диспетчера, дает постоянную информацию в ЦДС (центральную диспетчерскую службу). Это помогает заботиться о сокращении интервалов движения, чтобы не образовывалось пробок. При этом опытный диспетчер не забывает, чтобы после каждого маршрута непременно провели дезинфекцию автобуса. Все как положено. 
 
Личное мнение о своей   работе диспетчера высказывает М. Н. Грязнов. «Забот в нашей работе хватает-замечает Михаил Николаевич,- С раннего утра замечаю, что возле нашей остановки автобусов 93,8 и 95 снег и  мусор возле него не убраны. Конечно, в такой ситуации автобусам трудно подъехать. Тут же мы с водителями наводим порядок. Недавно нас проверял «Ростехнадзор». Смотрели как мы проводим дезинфекцию, проверили как ведется и заполняется бортовой журнал. Претензий не возникло. На маршрутах у нас 23-24 автобуса. Рабочий день начинают четко по интервалу, чтобы пассажиры успели на работу и по своим делам. Как диспетчер, я забочусь, чтобы водители одели маски и не забыли про салфетки против бактерий. 
 
Среди диспетчеров в МКУ «Транспортное управление» также выделяют работу Ильи Анатольевича Смирнина. За 10 лет он привык к своему 11-му маршруту, на котором курсируют 42 автобуса. За годы работы став профессионалом, привык четко выполнять свои обязанности, включающие четкое соблюдение графика на линии и заботу о  том, чтобы последний автобус уходил четко по расписанию, не подводя ожиданий поздних пассажиров.
 
По ходу изучения работы диспетчеров никак нельзя обойти вниманием и роль женщины. У Наталии Буториной очень сложный участок работы на перекрестке улиц Московской и  Чернышевского. Наталье Ивановне,  из-за того что здесь много общественного транспорта, надо позаботиться  о контроле за соблюдением интервалов. Внимательно следит она и за тем, чтобы автобусы дезинфицировали  после каждого рейса. Не забывает проверить и документацию. На ее рабочем месте всегда все в порядке. Жаль только что недавно   Наталия Ивановна приболела. Но можно не сомневаться, что,  как только выздоровеет, вернется. Без нее на этом оживленном перекрестке трудно обойтись. Следит она и за тем чтобы, на этом участке не было послаблений тем или иным водителям. Все должно делаться четко по графику.
 
Следует также отметить и добросовестную работу на 53-м маршруте диспетчера П. В. Павлова. На этом маршруте Павел Валерьевич трудится уже 14 лет. Конечная остановка маршрута на Чернышевского, называется  «Мой новый». Как замечает Павлов  пассажиропоток уменьшается, когда студенты и школьники уходят на каникулы. Но как бы там ни было, рано утром и поздно вечером  автобус ждет последних пассажиров. И еще важно, что есть здесь своя уборщица (зовут ее Нина Григорьевна). Она заботиться о том, чтобы, независимо от любых обстоятельств, продезинфицировать на конечном маршруте салон и обеспечить соблюдение санитарных норм. 
По ходу общения с диспетчерами мне посоветовали обратиться в Простое товарищество ИП Деньжаков И.В. и АО «Хвалынское АТП» Его руководитель Игорь Викторович Деньжаков сразу подчеркнул, что он и сам  смотрит, чтобы на автобусной остановке люди зря  не толпились, и ехали комфортно от 6-го квартала и до центра города (ул Радищева). Речь идет о 73 маршруте, где задействованы  22 автобуса,  Всего на маршруте трудится около 35 водителей. Коллектив дружный особой текучести нет. Средний возраст водителей  от сорока до 55 лет. Есть и помоложе. Именно их диспетчер Р. К. Джураев в первые дни работы стажирует, благо опыт есть 6 лет водителем работал и вот 4 года как диспетчер. 
 
По ходу дела Рустам Камилович четко замечает все, что происходит на маршруте.. Кто во сколько пришел на смену и до  какого времени работает. Забота диспетчера проверять чтобы в автобусе были наклеены  табло с информацией  о маршруте движения и другие необходимые сведения. Диспетчер заботится также чтобы правильно были заполнены путевки водителей и их учетные листы. путевки, учетные листы, чтобы все отвечало требованиям к водителю. Одними из первых на этом маршруте  внедрили прием банковских карт в автобусе. Без работающего терминала в рейс не выпустят.
 
И что особо подчеркнул диспетчер, до последнего времени в коллективе удается обойтись без короновирусных заболеваний. И это тоже забота диспетчера. Как поясняет Рустам Камилович , если он замечает, что кто-то из водителей вдруг приболел, его в рейс не выпустят. Отдохнет день-другой и уже поздоровевший после проверки врачом (без этого не обходится) приступает к своей каждодневной работе.
 
Оценивая значимость деятельности диспетчеров следует заметить, что многое здесь зависит от работы, связанной с диспетчерским управлением.
  Наша справка: Это управление включает в себя: мониторинг работы муниципальных маршрутов: начало и окончание движения по маршрутам; соблюдение схем движения; -оперативный контроль состояния обслуживания пассажиров, обеспечение работы «Горячей линии» и многое другое.
Практически в диспетчерскую службу  стекается информация как организована работа на маршрутах. Учитывается координация действий, как соблюдается график движения. Бывает, что в студеную зиму снега может навалить очень много. Убрать не успели. Получается, вместо двух дорог задействована одна и автобусы идут в объезд. Разумеется, такого рода вопросы, спорные моменты не остаются без внимания и делается все, чтобы их поскорее решить. Впрочем, не забывают здесь и о мелочах, когда  например кто-то забыл или потерял свои вещи, документы. Можно не беспокоиться, помогут найти и вернуть владельцу. А еще здесь проявляется забота о льготных категориях граждан чтобы им было предоставлено место в автобусе и при этом проявлялись элементарная забота и внимание.
Так что забот у диспетчеров хватает. Будем надеяться, что в нынешнем году уровень работы заметно возрастет. И это будет хорошим подарком для пассажиров.
    
На снимках: На пассажирских маршрутах Саратова.

"Горячая линия"-

есть тревожные сигналы и положительные примеры
  В Саратове пассажиры  общественного транспорта хорошо знают номер телефона "Горячей линии" МКУ "Транспортное управление" 28-69-48.Практически по нему можно звонить в любое время - работает круглосуточно. Наиболее напряженные бывают утренние (6-7 часов) и вечерние часы, когда наибольший наплыв пассажиров. 
  Как поясняют сотрудники, ни один тревожный сигнал не остается без внимания. Он тут же попадает на "Горячую линию". Сигналы с мест тут же тщательно разбирают, дежурные звонят диспетчерам и те стараются принять необходимые меры. 
  Есть на "Горячей линии" постоянная связь со всеми объектами подвижного состава. Это значит, что в зоне внимания и случаи, когда водители могут быть без маски или одевают лишь на подбородок. К сожалению и пассажиры нередко ездят без масок, создавая угрозу для здоровья других. 
  В специальном журнале "Горячей линии" добросовестно отражаются факты соблюдения профилактических норм, технической безопасности, недостаточной экипировки транспорта. В дальнейшем по этим фактам принимаются соответствующие меры, и диспетчеры берут их под неослабный контроль.
  Но когда мы говорим о "Горячей линии" то никак не можем обойти и те благодарности, которыми пассажиры делятся, отмечая, что от водителей зависит не только плохое, но и хорошее настроение.
  Вот, например, пассажирка Л.Е.Зотова уже второй раз отмечает сначала  хорошую работу водителей 27 и 28 маршрутов, а потом еще и маршрута 65. Водителей она запомнила по именам Эдуард, Сергей, Олег и Юрий. "Добрые внимательные вежливые водители,- сообщает она, - соблюдают скоростной режим. За рулем всегда в маске".
  Пассажир А.А.Арзамасов сообщает о 73 маршруте отмечая, что здесь водители стараются соблюдать график движения даже в позднее время. По мнению пассажирки Светланы Гейслер на 24-м маршруте водитель автобуса не только внимателен, но и готов помочь как пожилым пассажирам так и инвалидам.
  Гражданка Королева,  которая часто пользуется услугами третьего маршрута, отмечает добродушный и веселый характер водителя, который умеет поднять настроение. 
  Пассажирка Д.И. Климова отмечает, что на 11-м маршруте (по которому она ездит) в автобусе стараются соблюдать чистоту и порядок. Вспоминает она и случай, когда ей водитель вернул потерянный в пути телефон. К хорошей оценке работы 11-го маршрута присоединяется и Катерина Флоренцева, подчеркивая, что на этом маршруте четко соблюдается график движения. В положительном плане обозначает она и работу на 72 маршруте отмечая благоприятную возможность во время добраться до работы и в конце трудового дня вернуться домой.
  Есть  в благодарственном списке и добрые слова в адрес диспетчера Павлова от пассажира Хомякова, которому понравилась грамотная организация работы на 53-м маршруте. 
  Хорошо отзывается о 6-м маршруте гражданка Е.А. Михайлюк. 
-Чувствуется,- замечает она,- что водитель здесь в течение всей поездки ведет себя вежливо и   внимателен к просьбам пассажиров. Все бы были такие.
  Разумеется, эти положительные моменты в работе звучат отнюдь не как "панегирик". Просто положительные непридуманные примеры настраивают на правильный лад. Лучше начинаешь видеть, что есть немало водителей, диспетчеров и представителей обслуживающего персонала, которые достаточно  добросовестно и внимательно относятся к своей работе. Есть они и на Доске почета транспортников (см. фото). Их пример хороший ориентир для других, в том числе, и для тех, кого в журнале "Горячей линии" отнюдь не хвалят. Разумеется, и к этой теме мы еще не раз вернемся. Поможет  в этом КРО (контрольно-ревизорский отдел МКУ "Транспортное управление").
    
На снимках: На маршрутах общественного транспорта

В интересах

пассажиров и перевозчиков
 
    Обеспечить четкую и добросовестную работу на маршрутах городского пассажирского транспорта - именно такая  четкая  цель была поставлена на недавнем совещании, которое провел с руководителями транспортных предприятий Председатель правительства Саратовской области Роман Бусаргин. В ходе обсуждения были высказаны важные предложения со стороны владельцев общественного транспорта, которые все поддержали.   
     Перевозчики отметили, что пассажиров в масках стало гораздо больше по сравнению с летним периодом. Конкретно это касается и мер профилактики вирусных заболеваний в автобусах и других видах транспорта. Также безотлагательно принято решение, чтобы в салонах автобусов были размещены «листки дезинфекции», где будет фиксироваться время проведенной санобработки салона и подпись ответственного лица. Каждому водителю перед началом рабочего дня выдается дезинфицирующее средство для обработки салона после оборотного рейса на конечной остановке.
     Эти и другие требования стараются четко соблюдать в трудовом коллективе Простое товарищество И.П. Паршин Д.В. и  АО "Хвалынское АТП". Как отметил в ходе интервью его руководитель Денис Васильевич Паршин в дальнейшем непреложным правилом должно стать, чтобы  с конечной остановки транспорт мог отправляться  только после того как диспетчер убедится что в салоне нет пассажиров без масок. В таких случаях, конечно, необходимо предусмотреть для граждан возможность оперативно получить средство индивидуальной защиты. Разумеется, транспортники 
предусмотрят и закупку разнотипных масок для водителей, чтобы в них было удобно работать.
     Наша справка: Простое товарищество И.П. Паршин Д.В. и  АО "Хвалынское АТП" обслуживает в Саратове три маршрута 11, 30 и 41. Отметим, что для 75-ти единиц транспорта здесь достаточно большой объем работы. Так 11-й маршрут «пл. Музейная – «ТЦ «Хэппи Молл» проходит по центральным улицам города включая "50 лет Октября" и по Московской. Схема автобусного маршрута № 30 «пл. им. Ленина В.И. – пос. Солнечный-2» проходит по Шехурдина, проспекту Строителей и так до рынка на Топольчанской. Что же касается маршрута № 41 «Крытый рынок – ТЦ «Хеппи Молл» то кому он в Саратове неизвестен. 
     По ходу интервью Денис Васильевич обозначил и другие важные темы, в частности вопросы комфорта, безопасности пассажиров.
   -Что конкретно для этого делается?
    -Стараемся обновить пассажирский транспорт, отметил руководитель,- конкретно приобретаются новые низкопольные автобусы. На сегодняшний день у нас их 28. Будем число таких автобусов увеличивать и в дальнейшем. На будущий год дополнительно планируется приобрести их еще 5 единиц. 
   -Ну, а как с актуальным вопросом подготовки к зиме?
-Для нас это очень важная тема. Но это касается и других времен года. Два раза в год весной и осенью мы проводим плановое техническое обслуживание всего подвижного состава. Это обязательное  мероприятие, которое нельзя откладывать на потом.
  -А что касается персонала? 
-У нас 95 водителей. К предрейсовому осмотру автобусы совместно с водителями готовят механики,  которые выпускают машины на линию и те, кто занимается их техническим обслуживанием. Замечу, что на работу у нас все приходят во время, без опозданий. Это касается и медицинских работников, проверяющих состояние здоровья каждого водителя перед выходом в рейс Так медработник на предрейсовом осмотре, Евгения Гришина, (см. на снимке) должна проверить не только состояние здоровья водителя, но и выяснять, болеет ли кто-то в семье.
   -Есть ли в коллективе сменяемость?
    -Стараемся обходиться без нее. У нас на работе сложился хороший костяк. На него и ориентируемся. Ориентируются. Средний возраст работников от 30 до 50 лет. В интересах членов трудового коллектива заботимся о зарплате. Она у нас сравнительно выше уровня, чем по нашему региону.
    -Ну, а как насчет поощрений?
    -Об этом тоже не забываем.  Есть у нас свой перечень надбавок за безопасную работу, количество выездов на маршрут в течение месяца, работу в вечернее время. Когда отмечали наш профессиональный праздник (мы его называем День автомобилиста) поощрение по работе получили наши лучшие водители.  Среди них  Елена Бочкарева, Александр Крыжановский,  Андрей Дьяконов Тамара Исаева и Иван Юраш. Как видите, наши женщины работают ничуть не хуже мужчин.
    -Ну, а что касается мероприятий по улучшению работы?
Штрафов у нас не практикуется, но есть другие наказания. Например, комиссия, рассматривающая чаше всего жалобы пассажиров, может лишить премии или объявить выговор за нарушение правил безопасности.
    -Вернемся еще раз к актуальной теме, что у вас в последнее время делается для борьбы с короновирусом?
    -Все водители у нас (100 процентов) работают в масках. С пассажирами этого добиться труднее. С этой целью используем громкоговорящее оповещение. К тому же в салонах вывешиваются специальные  объявления.
    -Были ли у вас случаи заболеваний короновирусом? 
    - Больных водителей у нас не было. Каждый день перед выездом на маршрут обязательно меряем им температуру. При этом обязательно обрабатываются все поручни подлокотники, сидения. Словом, вся экипировка автобуса. 
   -Какие вопросы, связанные с работой на маршрутах, остаются для вас актуальными?
    -Продолжаем заботиться о четкой работе системы ГЛОНАСС. Она у нас есть на каждом автобусе и нетрудно увидеть, как работает (см. на снимке). Не исключается, что у нас могут появиться и новые маршруты. Возможно, они пригодятся для нового подвижного состава. Замену части автобусов планируем. С этой целью  изучаем пассажиропоток, постоянно участвуем в тендерах. И хотя в целом по стране  пассажиропоток снижается, думаю, до марта у нас ситуация будет стабильная. Серьезных опасений нет. Думаю, в дальнейшей работе надо учесть, чтобы маршруты общественного транспорта не перехлестывались. Этим занимается администрация города. Разумеется, она учитывает общественное мнение и вопросы дальнейшего развития транспорта.
-Терминалы безналичной оплаты, как вы их оцениваете? 
-Надо полагать, для пассажиров это будет удобно. 
Актуальных тем в нашей работе много надеюсь, мы к ним еще не раз вернемся.
 
         На снимках: Рабочие моменты в деятельности транспортников.

НАЗНАЧЕНИЕ

Мы на карте

Как нас найти: ул.Московская 85 (МКУ "Транспортное управление")


Посмотреть более крупную карту

Наша работа-

-преодолевать трудности
 
В период, когда старый год уходит, а новый только начинается принято подводить итоги и обозначать задачи на будущее. На этот раз наш разговор о пройденном пути и наметках на будущее с заместителем Генерального директора по эксплуатации ОАО «Пассажиртранс-1» Е.В. Феклиным. В МКУ «Транспортное управление» оценивают, что здесь уже стало системой проводить занятия с водителями с приглашением сотрудников ГИБДД. На совещаниях здесь не уходят от вопросов дисциплины, а также внедрения новых форм работы. Один из главных моментов–транспортники стараются настойчиво улавливать больные проблемы и решать их.
 
-Евгений Викторович, с чего бы вы начали разговор на эту тему?
 
В данном случае нам никак не обойти то, что волнует нас всех. К сожалению  то, о чем я говорю, пандемия она еще не закончилась. И в будущем году надо брать в расчет, что цепочка заболеваний продолжится. 
Учитывая это обстоятельство мы заботимся, чтобы все наши водители, диспетчера, работницы на мойке получали специальные маски, перчатки и пользовались специальным оборудованием (включая распылители), позволяющие с помощью специального раствора уже после смены, да и входе остановок на конечных маршрутах  тщательно обрабатывать общественный пассажирский транспорт. Разумеется, все это требует солидных финансовых затрат. Но не будешь же на здоровье людей экономить. Да им и самим приятно видеть такую заботу.
 
-А что вы скажете о пассажиропотоке в настоящее время?
 
К сожалению, бывают дни, когда на пассажирской остановке на минимальной территории скапливается максимально много пассажиров. Поэтому бывает и так, что люди предпочитают сидеть дома или используют для поездок личный транспорт. Что ни говори, но пассажиров в последнее время стало меньше. Но это не означает, что мы так и остановимся на «точке замерзания». Разумеется, этого не будет. 
 
-Евгений Викторович, вы упомянули про «точку замерзания». Наверное, не случайно. Зима в разгаре. Что вы учли при подготовке к ней?
 
Все системы отопления были приведены в полный порядок. Котлы подогрева и печки в салонах в хорошем рабочем состоянии. За этим постоянно следим.
 
-А сколько автобусов у вас сейчас задействовано. И могли бы вы привести пример хорошей работы? 
 
У нас сейчас задействовано 130 машини они не стоят без дела. Хотел бы выделить хорошую работу нашего маршрута 2Д. Здесь водители трудятся с самой большой отдачей. Большие автобусы обслуживает сразу пять районов города и в них ездит большое число пассажиров-льготников.
Этот маршрут я назвал не случайно. Если взять не только «Пассажиртранс-1», но и автобусы других перевозчиков, окажется что есть у нас в Саратове «Большая шестерка». Это автобусы маршрутов 11,53, 6, 90 и 18Д. Считается, что 2Д вместе с ними задает тон в работе. По крайней мере, при любых обстоятельствах спрос именно на автобусы этих маршрутов особенно велик.
Что касается наших автобусов, равняющихся на 2Д, обозначил бы маршрут   55А (следует от ул. Лесной до Привокзальной). И еще есть маршрут83 «Саратовская областная психиатрическая больница – СГСЭУ». Здесь водители стараются держать марку и заботятсям  о соблюдении правил ПДД при любых обстоятельствах.
А насколько вы учитываете пожелания пассажиров? А то они иногда жалуются, что их обходят вниманием.
-Здесь я могу привести два примера. Именно с учетом пожеланий наших граждан мы в период дачных отпусков выпускаем на линию автобус28 сезонный (стадион «Волга" - "Кумысная поляна»). 38 маршрут («ООО «Саратоворгсинтез» - ул. Лесная») почему-то никто не хотел брать. У нас там ходит большой автобус и, несмотря на социальные убытки, мы от него не отказываемся..
 
-Но все же замечания в адрес городского пассажирского транспорта звучат…
 
-Да, я даже помню выказывание спикера Государственной думы Вячеслава Володина  о том, что нужно больше заботиться о соблюдении  графика маршрутов как автобусов так и электротранспорта. Разумеется, мы учли сказанное и особенно стараемся, чтобы утром и вечером транспорт ходил строго по расписанию.
 
-Возвращаясь к новогодней теме, хотел бы услышать общую оценку рабочих будней и как вы учитываете погодные моменты.
 
Не подводит система «Глонасс». Наши диспетчера круглосуточно отслеживают работу автобусов (особенно вечерние рейсы). Если автобус задерживается с ним тут же устанавливают связь, выясняют, в чем причина.
 
А какие у вас планы на будущее на 2021 год?
 
У нас есть десять больших автобусов маршрутов 2Д и 22 (НЕФАЗ и ЛИАЗ) они газомоторные и низкопольные, работают в режиме Евро-5, т.е. не засоряют атмосферу.В будущем году собираемся приобрести низкопольные микроавтобусы,  которые особенно понравятся мамам с детьми и инвалидам. В них будет накопительная площадка, где можно будет даже поставить детскую коляску.
Планов на будущее много. Важно суметь их удачно реализовать. А это означает, ни много ни мало, учесть интересы пассажиров и сделать все, чтобы они остались довольны.
   
На снимках: привычные маршруты.

Маршрутная сеть

городского пассажирского автотранспорта согласно реестру маршрутов регулярных перевозок насчитывает 90 маршрута, в том числе 8 сезонных.
Ежедневно на маршруты города выпускается 689 - 538 ед. автобусов, из них 181 ед. – большой вместимости (в том числе 125 ед. низкопольные для перевозки маломобильных пассажиров, пассажиров с колясками), 508 ед. – малой. 468 автобусов оборудованы информационными табло и автоинформаторами. Протяжённость городских маршрутов составляет 992 км. Общее количество составило 978 (автобус, совмещённые автобус+троллейбус). Трамвайных маршрутов – 10, троллейбусных  - 11.
Протяжённость трамвайных маршрутов составляет – 121 км, протяжённость контактной сети троллейбусных маршрутов – 132 км.
Объём перевозок пассажиров за 2019 год маршрутными автобусами составил 109,9 млн. пасс. Оснащённость городских автобусов терминалами безналичной оплаты проезда составляет около 70 %.
Проезд пассажиров льготных категорий осуществляется по единым социальным проездным билетам.
Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2021 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix