Система управления

МКУ «Транспортное управление»( г. Саратов ул. Московская 85)выполняет функциисвязанные с контролем и управлением автотранспортных организаций МУПП «СГЭТ», АО «Автокомбинат-2» ,АО «Межгородтранс», ООО «Икар-авто». Их производственная база позволяет в полной мере решать вопросы качественного, технического обслуживания и ремонта пассажирского транспорта. При этом особое внимание уделяется обновлению автобусного парка и маршрутных такси современной техникой. Оснащение новой техникой подкрепляется организационными мероприятиями. За годы работы управлением сделано много конструктивных шагов по урегулированию перевозочного процесса, развитию маршрутной сети, созданию диспетчерской службы, объединению перевозчиков.

 


"Горячая линия": 28-69-48

  Приемная: 27-20-28

Работает общественная приемная

На протяжении последних лет саратовцы привыкли обращаться с вопросами и разъяснениями, жалобами и заявлениями на круглосуточную «Горячую линию» Центральной диспетчерской службы МКУ «Транспортное управление» 28-69-48. Сегодня жители города также могут воспользоваться и возможностями общественной приемной  (ул. Московская 85, кабинет 4).
В четверг с 16 до 18 часов прием граждан проводит директор МКУ «Транспортное управление» Максимова Екатерина Андреевна.
Во вторник с 15 до 17 часов принимает заместитель директора Кобец Алексей Владиславович.
В понедельник с 14 до 16 часов  - руководитель юридической службы Алла Валерьевна Дудина
Руководитель службы организации пассажирских перевозок Андрей Николаевич Славин ведет прием с учетом согласования по назначенному  времени. Для этого, как и со всеми другими руководителями, проводится предварительная запись по телефону 27-10-44

Страницы истории

Маршрутная сеть пассажирского транспорта в Саратове сформировалась давно и до 90-х годов прошлого века оставалась достаточно стабильной. В городе функционировали 46 городских автобусных маршрутов, проходящих, в основном, по центральным улицам...(читать далее)

 

 

Фотографии остановок Саратова

«Горячая линия» принимает и благодарности

Ежедневно «горячая линия» МКУ «Транспортное управление» принимает от пассажиров сигналы с мест о нарушениях правил движения, предложения по улучшению работы. Особенно приятным было, что накануне Дня работников автомобильного транспорта в адрес водителей поступило сразу четыре благодарности
Первой позвонила пассажирка маршрута 90, протянувшегося по городу на 29 километров. Она поблагодарила водителя автобуса  за вежливость и культуру обслуживания на всем протяжении маршрута от  остановки «Крекинг»  до торгового центра «Лента». 
Большое спасибо» передали пассажиры водителю 11-го маршрута. На каждой остановке (от «Хэппи Молл» до Музейной площади) он заботился, чтобы каждый гражданин чувствовал себя комфортно, дожидался, пока пожилые люди не успеют сесть на остановке, подняться в салон, и только после этого трогался
 На маршруте 31 «Завод Строймаш – пос. Юбилейный» звонивший на «горячую линию» гражданин особенно остался доволен хорошими навыками вождения водителя. Он не позволял себе (как это иногда бывает) заезжать на «пешеходную зебру» или устраивать «гонки» на маршруте.
Заметим, что соблюдение правил дорожного движения в последнее время под особенно жестким контролем. Каждый проштрафившийся водитель обязательно проходит тестирование (своеобразный экзамен: почти то же  самое, что сдавать на права). Что же касается культуры обслуживания, то здесь каждый случай нарушений обсуждается на ежедневных планерках предприятий- перевозчиков. Можно надеяться, что и это тоже даст свой результат.

МКУ"Транспортное управление" сегодня

 Муниципальное учреждение МКУ "Транспортное управление" имеет четко обозначенную сферу действий.
К полномочиям МКУ "Транспортное упраление" относятся:
заключение муниципальных контрактов на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
составление расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
оформление карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
подготовка сведений для внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок;
осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий муниципальных контрактов об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществление диспетчерского управления автомобильным пассажирским транспортом;
обеспечение координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.
Маршрутная сеть общественного городского   автомобильного транспорта в 2015 году согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа насчитывает 91 маршрут,
в том числе 8 сезонных. Протяженость городских автобусных маршрутов составляет 1046 км.
Ежедневно на маршруты города выпускается 799-967 едениц подвижного состава (в зависимости от дня недели и сезона эксплуатации).
За 2015 год общественным автотранспортом было перевезено 101,383 млн. человек. 

У остановочного пункта новое название – и это не случайно
В прошлом году успешно завершилась реконструкция учебного корпуса Поволжского института управления имени П.А. Столыпина (филиал РАНХиГС - Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации) на ул. Московской 164. 
И вот по инициативе студентов, сотрудников и профессорско-преподавательского состава родилась идея переименовать остановку общественного транспорта  «ул. Аткарская» в «РАНХиГС».Логика здесь простая. Нужно учесть обширную территорию, занимаемую Поволжским институтом управления. С 2012 года Центральный кампус включает два учебных корпуса и два общежития с необходимой инфраструктурой. В расчет надо взять и территориальную близость  института и этой остановки общественного транспорта.
 Без лишних бюрократических проволочек МКУ «Транспортное управление» (в контакте с другими заинтересованными инстанциями) пошло навстречу инициативе, наглядно отражающей заметные преобразования в жизни города, хранящего память о П.А. Столыпине, с учетом дальнейших исторических преобразований. 
Так что нашим пассажирам надо привыкать к новой надписи на остановке. Ну, а институт взял на себя заботу по необходимому обслуживанию остановочного павильона.

С учетом требований дня

Не очень давно по всей стране отмечался День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Праздновали его и в ООО «Икар». Как сообщил заместитель Генерального директора транспортного предприятия Олег Чашкин,  лучших  водителей у них поощрили и наградили  Почетными грамотами. В числе тех, кого руководитель выделил особо, Павел Гераничев. Наш корреспондент встретился с ним и задал вопросы, касающиеся непосредственно его профессии.
Павел Владимирович, расскажите, как вы выбрали свою стезю? Знаю, что вам 37 лет из них семнадцать вы за баранкой.
-Да, совершенно верно и «виноват» в этом мой отец Гераничев Владимир Михайлович, который, считай всю жизнь,  работал на автобусе и,  несмотря на возраст, все еще обслуживает 76-й маршрут (от железнодорожного вокзала до ул. Грибова около стадиона «Спартак»). Что характерно, нет к нему у пассажиров претензий.
-А как у вас складываются отношения с пассажирами, это ведь тоже важная часть вашей работы.
-Ну, в этом отношении я в отца. Даже если пассажир нарывается на скандал, стараюсь не поддерживать конфликт, а наоборот загасить его. Еще думаю, что не надо о людях думать заведомо плохо. Был случай, когда во время работы на маршруте 90 пассажирке стало плохо. Я извинился перед теми, кто был в автобусе и отвез женщину в больницу на 16 квартал, известив заранее врачей. И все, кто был в автобусе, поняли, что бывают ситуации, когда надо срочно прийти на помощь, пренебрегая личными интересами. 
- На «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» можно иногда услышать жалобы на водителей, что устраивают гонки на маршрутах, разговаривают по телефону на посторонние темы…
-Могу вам сразу ответить, что у меня такие ситуации исключаются. Маршрут 93, на котором я работаю, начинается от Областной больницы до Предмостовой площади. Проезжаем мимо завода «Строймаш», «Политехнического университета», «Крытого рынка». И по Чернышевского заезжаем на Предмостовую площадь. Движение везде интенсивное. Простоев не бывает, только – пробки (например, на пересечении Советской-Радищева). Вперегонки не играем (мы же за пассажиров отвечаем). 
Во время движения на телефонные звонки  не отвечаю. Маршрут загружен, только на конечной могу перезвонить. То же самое могу сказать и о своих друзьях. Их средний возраст от 35 до 40 лет. Взять, например, Сергея Голубева. Вместе с ним мы работали на 90-м маршруте. По характеру это человек целеустремленный. К работе относится с душой. Не случайно именно ему по итогам работы вручили Почетную грамоту от Городской администрации Саратова. Другой мой товарищ Александр Серков в трудную минуту всегда приходит на помощь и, если требуется, может подменить на маршруте. 
Обязательно надо упомянуть и нашего диспетчера 93-го маршрута Алексея Синицына. Он всегда на своем рабочем месте, очень пунктуален. Сам бывший водитель, может подсказать людям, как и куда,  добраться в трудной ситуации. Важно подчеркнуть, что мои друзья прошли хорошую учебу во время службы в армии.
-А вы?
-Считаю, что мне повезло. Сначала закончил курсы ДОСААФ. В армии (с 1996 по 1998 год) служил в Воздушно-десантных войсках в штурмовом батальоне. Там привык к дисциплине  и как в трудных условиях преодолевать любые препятствия. По возвращении на гражданку сумел быстро получить водительскую категорию Д. Это означает, что уже мог сработать на автобусе.
-Сейчас наступает зимний период. Наверное, хватает трудностей?
-Конечно, когда выпал снег и похолодало, надо быстро приспосабливаться к другому температурному режиму. Выручает то, что наш автобусный парк «Мерседесов» постоянно обновляется. Когда летом езжу, люки открываю и включаю вытяжку. А зимой  машина работает на солярке. При этом обеспечивается автономная работа электропечи. Так что в кабине и салоне температурный режим такой, что можно даже в легкой хлопчатобумажной рубашке сидеть. Важно также сейчас для нас своевременно «переобуть» «Мерседесы», то есть сменить на шинах  резину - с летней на зимнюю. Это и вопрос безопасности дорожного движения.
-Ну, а если вдруг поломка случилась?
   
-Так бывает не часто. Если совсем трудная ситуация, вызываем эвакуатор и буксируем машину на тросе. Хорошо, что у нас слесаря круглые сутки (день и ночь) на своих рабочих местах. Они и об отопительной системе заботятся. Сергей Ионкин, который отвечает за вопросы ремонта, позаботился, чтобы ремонтный бокс постоянно отапливался, и были созданы все условия для выполнения любых, даже самых сложных технических операций.
Наш разговор не мог продолжаться долго. У Павла Владимировича время было ограничено. Нельзя было выбиваться из графика, но общий вывод из разговора можно было сделать. Забота о пассажирах здесь реальная, а трудовые отношения в коллективе помогают преодолевать любые трудности. Так что каждый старается выполнять свои обязанности с учетом требований дня.

Раз-проверка, два – проверка

(Размышления на тему)
   Тема проверок на дорогах возникает у нас довольно часто и связано это не с тем, что к водителям большие претензии. Есть среди них отлично работающие (к ним практически замечаний нет).  Ну, а бывает, что на горячую линию поступают жалобы от пассажиров. Разумеется, их надо проверить. Впрочем, не обязательно ждать, пока пожалуются, можно и самим проявить инициативу. Но делается это отнюдь не для того чтобы кого-то «прижучить». 
Разговор  идет об общей пользе дела, об укреплении  дисциплины в целом водительского состава. И бывает, что во время проверки водитель настроен на дружеский лад, потому что техника у него всегда в исправном состоянии и правил дорожного движения не нарушает, а случается, что шофер хмурится и ясно из-за чего. Оказывается, в кабине у него нет аптечки (на случай если кому из пассажиров станет плохо) и огнетушитель он забыл прикрепить. Получается, не предусмотрел самого простого, как выходить из положения в случае острой необходимости. 
    На этот раз сотрудники КРО (Контрольно-ревизорского отдела) МКУ «Транспортное управление»  дотошно проверяли,  как организована работа на маршрутах 25 и 48 (находящихся в ведении МУПП СГЭТ) и как с этой работой справляются водители. Если посмотреть по журналу «Горячей линии», который постоянно ведется в МКУ «Транспортное управление» то за сентябрь и октябрьские дни было всего несколько замечаний: это задержка автобуса с выходом на линию (48 маршрут), и на 25-м водитель не выдавал билет и другой случай во время движения разговаривал по телефону без гарнитуры. 
  В ходе проверки КРО водитель Алексей Иорданов (водительский стаж 10 лет) был немногословен, но работу свою, как оказалось,  знает хорошо. Сотрудники контрольно-ревизорского отдела внимательно проверили санитарное состояние, наличие документации. Сделали лишь одно замечание, что нет наглядной информации  о страховании пассажиров.
Доволен микроавтобусом, на котором работает, Александр Девяткин. Считает, что машина, которую ему дали, хорошая, надежная. Он уже десять лет в сфере общественного пассажирского транспорта. На этом маршруте третий год. В салоне у него две аптечки, два огнетушителя. Все на месте. На работу пришел с хорошим настроением. Устраивает его техническое оснащение автобуса, в том числе пятиступенчатая с гидравлическим приводом коробка передач.
Наша справка: Семейство «Газелей- Next»  (от грузовых машин до микроавтобусов). Хорошо конкурирует с зарубежными образцами. В ней использованы современные технические решения. Комплектующие от опытных производителей. В ходе сборки  особое внимание уделялось к каждой детали, и соблюдался строгий контроль качества. Эти  отличительные особенности «Газель- Next», благодаря которым этот микроавтобус на саратовских маршрутах работает безотказно.
Как отметили проверяющие, у большинства водителей салон содержится в чистоте и порядке. Еще на выезде они сами еще раз внимательно проверяли, как подготовлены к поездке. 
Но в ходе проверки были зафиксированы и характерные ошибки. Это касается  санитарного состояния. Не у всех салон был достаточно чистым. 
У одного из водителей (маршрут 48) была заблокирована задняя  дверь. Пассажиры (их было не так уж мало) с трудом протискивались, чтобы пройти в салон. Проверяющие вспомнили случай, когда дверь на современном транспортном средстве водитель не мог открыть из-за технических поломок. Кнопка на открытие не срабатывала. Чуть ли не полчаса пассажиры томились в салоне (ждали, когда дверь откроют). Разумеется, такие ситуации влияют на настроение людей. И здесь нет второстепенных вопросов. А если вдруг случится пожар. Водители все это должны учитывать.
   
    Местом для проверки обеих маршрутов не случайно  был выбран вокзал.  Это такое место, где происходит пересечение многих путей и дорог. И поэтому ритм жизни здесь ускоренный. Нервы у людей напряжены. Все торопятся, нужно куда-то успеть. Соответственно и работа водителей не располагает к длинным разговорам. 
Сразу заметим, что  на этих маршрутах (25 и 48) не засидишься. Их стоянка находится с правой стороны по выходе с вокзала. И многие пассажиры, часто приезжие,  сразу же устремляются именно сюда. Маршруты, о которых идет речь, большинство пассажиров вполне устраивает. Если же речь идет о гостях Саратова,  то у них (если есть время и возможность)  заглянут на Губернский рынок и по Астраханской доберутся  до Торгового центра Форум и Центрального колхозного  рынка. Могут также посмотреть Театр Драмы, Церковь Рождества и одно из красивых мест в Саратове- Смирновское ущелье. 
Но это гости, что касается горожан, они с утра спешат на работу, учебу, в поликлинику, по личным делам и все довольны, когда во время поспели. В ходе опроса работу маршрутов (на которых проходила проверка) они оценивают положительно. Это касается и соблюдения графика движения, и обогревателей, когда на улице холодно, и,главное, работы водителей.

Трудная профессия, но другой не надо!

Перехватить водителя ОАО «Межгородтранс» Александра Мирскова на работе не так уж просто. Да и когда он за рулем, не до разговоров. Но вот выдалось немного свободного времени, когда можно спокойно отвлечься от дел насущных, чуть-чуть расслабиться. В этот небольшой промежуток времени он ответил на мои вопросы. И невольно сложился образ современного водителя, который болеет не только за свою работу, но и за интересы пассажиров. 
    Александру Юрьевичу 32 года. С 2006 по2012 работал на маршрутном автобусе марки «Газель». Маршруты 55А и 105 изучил, как свои пять пальцев. В 2012 году перешел на автобус МАЗ. На нем добросовестно отработал 5 лет. В 2017 году сел на «Нефаз».
   Первый вопрос, как он его оценивает? Ведь не случайно именно эти отечественные автобусы вручали водителям в торжественной обстановке на Театральной площади при участии Губернатора В. Радаева.
  -«Нефаз» нас никак не подвел, - отвечает водитель и развивает свою мысль,-  Эти автобусы могут похвастать широким выбором моделей, вместительным салоном,  а также надежной технической «начинкой». Это мощный двигатель, использующий природное газовое топливо - сжатый метан, автоматическая коробка передач. Автобус достаточно мягкий на ходу – подвеска у него полностью пневматическая. Гидроусилитель со своей задачей справляется – руль очень легкий. Усилия на педалях оптимальные. Да и на тормоза грех жаловаться.
Можно уверенно сказать, что отечественный производитель (Нефтекамский автомобильный завод) нас не подвел.
  Автобусы отличает опрятная внешность, вместительный салон. Салон светлый, просторный и, самое главное, теплый (зимой дети не мерзли). Пассажирские кресла мягкие. Посадка и высадка происходит достаточно быстро. Пожилые обычно заходят в центральную дверь, а молодежь – назад. В салоне просторно, тепло и светло – стекла большие с хорошими форточками. Потолок находится не слишком низко – головой не упираешься. Поручни расставлены по всему салону, причем весьма продуманно. Держаться за них удобно. 
И еще один важный момент. Автобус вмещает до 104 человек. Среди пассажиров нашего маршрута 2Д  (Оргсинтез - пос. Юбилейный) студенты, пенсионеры, много тех, кто трудится в производственных организациях, на стройках, в НИИ. Особую заботу проявляем об инвалидах. В автобусе все предусмотрено так, чтобы они могли заезжать с правого бока, где для инвалидов-колясочников предусмотрен специальный пандус. 
  -Александр Юрьевич, а были в вашей жизни трудные ситуации, когда пассажир нуждался в помощи?
  -Да не скажу, что часто, но такие моменты случаются. Не очень давно это произошло. Женщине во время поездки стало плохо. Пассажиры мне об этом сразу же сообщили. Тут же остановил автобус, и срочно вызвал «Скорую помощь». Предупредил и другие наши службы. Сам вышел из кабины и вместе с несколькими добровольцами мы этой женщине помогли спуститься, так как правую половину тела у нее парализовало, и идти она не могла. Мы ее опустили на носилки, а потом переложили на коляску. Как потом выяснилось, во время успели помочь.
   От себя замечу, что для Мирского это очевидная истина: конечно, нужно входить в трудное положение людей. Например, пятеро подростков опаздывают на занятия. На улице морозная погода, зима в разгаре. А у них проблема с оплатой. Не оставлю же замерзать их на холодном ветру. Выручил, как мог - дал им две остановки проехать. Это, конечно не означает, что к нарушителям нужно относиться запанибратски. На это есть действующие правила перевозки пассажиров.
Мой следующий вопрос связан, скорее, с биографией. Как вы выбрали  не такую уж легкую работу водителя?
  -Ее я унаследовал от отца  Юрия Борисовича Мирского, - отвечает мой собеседник и продолжает,- Папа работал водителем в транспортной организации, которая называлась СПАТП-4. Маленьким катался с ним, вот и приохотился…
  Александр Юрьевич откровенно признался, что был не против  служить в армии. «Мог бы там стать неплохим поваром, - вспоминает он,- даже учился на него. Но врачебная комиссия нашла плоскостопие. Решил, время зря терять не буду и подался в водители. В 2004 году получил категорию «Б». Тогда на СПЗ работал на Уазике, который называли «Буханкой». Через год получил категорию  «С», а дальше – категорию «Д» и ушел на маршрутку». Больших автобусов я тогда побаивался. Думал,  как с ним справлюсь? Ну, а сейчас, как видите, не просто справляюсь, а уже сколько времени вожу». Я считаю, что профессия у меня трудная, но другой не надо!
  -Как вы организуете свой рабочий день?
  Рабочий день начинается с 6 утра. Перед выходом в рейс проверяю всю необходимую документацию, включая путевку, выдаваемую в диспетчерской, билетно-учетный лист и сумку с билетами. Проверяю масло, уровень охлаждающей жидкости. Встаю на "яму" где механики проверяют техническое состояние. Это, что касается автобуса. Еще каждый водитель у нас проходит медосмотр. Это обязательная процедура. Если найдут признаки заболевания,  на маршрут не выпустят. 
Откровенно говоря, многое, что у нас делается, связано с интересами пассажиров. Например, сейчас действуют дежурные графики. Согласно им мы в последний маршрут выезжаем в 22 часа с поселка Юбилейный. Возвращаемся в парк поздно. Поэтому график для дежурных спланирован так, так, что у нас на следующий день выходной, т.е.,  появляется возможность отдохнуть, не выходить в рейс  не выспавшись, усталым. Конечно, это работает на безопасность дорожного движения.
-Расскажите о своей семье?
Жену мою зовут Надежда. Работает диспетчером на предприятии. Недавно ушла в  «декретный отпуск». Ждем четвертого ребенка. У нас уже есть две девочки и мальчик. Разумеется, семейные заботы в моей жизни много значат и мне всегда приятно возвращаться в дом наполненный детскими голосами.
-Актуальный вопрос в эти дни, как планируете и готовитесь работать в зимних условиях? 
- Здесь большая доля заботы со стороны руководства предприятия, но и мы, разумеется, не сидим, сложа руки. Важный аспект подготовки к зиме — комплексное сезонное обслуживание транспорта. Тут мы помогаем нашим специалистам менять горюче-смазочные жидкости, проверять состояние шин, проводить ревизию систем отопления, вентиляции и уплотнителей на дверях и окнах. Перед проходом через контрольный пункт работники предприятия должны учитывать смену погоды и успевать во время сориентироваться.
На предприятии есть крытая стоянка, рассчитанная на 110 автобусов и маршруток. В этом просторном ангаре всегда поддерживается плюсовая температура, что позволяет сэкономить время на прогрев двигателя, а, следовательно, снижает загазованность воздуха. Внутри ангара работает круглосуточное ремонтное производство, где рабочие меняют двигатели, на специальных подъемниках проводят очистку топливных баков, замену фильтров и масел.
Надо также иметь в виду, что подготовка к зимнему периоду — это целый комплекс организационно-технических мероприятий. Для нас, водителей, например, проводится  сезонный инструктаж. Упор делается на соблюдение скоростного режима и учет дорожных условий. 
   
Что касается автобуса, на котором я тружусь, он оснащен современной системой пожаротушения, печками, которые работают в попеременном режиме. Зимой с утра котел прогреваем (он работает на газе). Важно, чтобы температура в автобусе составляла не менее 10 градусов тепла при температуре окружающего воздуха -15 градусов. 
-Наша беседа проходит накануне Дня работника автомобильного и городского общественного транспорта.
-Да, это наш большой праздник. Будет возможность, отмечу его со своими родственниками и друзьями. В этот день особо зримо чувствуешь, что наши собратья водители не зря отдавали свои жизни на фронтовых дорогах и мы верны их памяти. Считаю, что у нас много делается для того чтобы сфера общественного пассажирского транспорта успешно развивалась и дальше.

Правила БДД осваиваются на практике

(Как в Саратове работают с правилами дорожной безопасности)
Наверное, не случайно, что ко Дню праздника города приурочили начало этой акции сотрудники отдела БДД МКУ "Транспортное управление" и ГИБДД Саратова. Именно в этот период на дорогах столицы области было особенно много транспортных средств.  И представьте себе, что накануне праздника водителя автобуса или автомашины вдруг неожиданно останавливает инспектор ГИБДД. Шофер, конечно, нервничает, думает, что я не так сделал? 
Но полицейский козыряет, тут- же рядом с ним появляется подросток в красивой военной форме и протягивает водителю листовку - памятку, где расписаны рекомендации, как должен вести себя шофер в различных ситуациях. Мальчик тут же объясняет, что их Саратовская кадетская школа №2 им. Талалихина участвует в месячнике по безопасности дорожного движения.
Акция эта целенаправленная. Ребята разговаривают вежливо, культурно. Водитель невольно расплывается в улыбке. Он чувствует, с каким вниманием к нему относятся. Оказывается, останавливают совсем не обязательно, чтобы только поругать. Здесь действуют определенные этические нормы. Дети под руководством старших выходят на обочину дороги, остановочную площадку  и вручают, как водителям, так и пешеходам, такого рода, заботливо изготовленные памятки. 
Как пояснила воспитатель этой школы Алла Сапарина таким образом, они помогают детям и взрослым воспитать уважение к правилам дорожного движения. Заметим, что эта кадетская школа в Саратове довольно популярная. На сегодня здесь учатся 284 человека. Как заметил один из ее учеников Иван Кочегин, учеба ему нравится, как и  участие в такой акции. В будущем он сам хочет водить машину и полученные знания очень пригодятся. 
Также думает и его товарищ школьник Максим Шаталин. Он пошел в эту школу, потому что хочет стать военным и продолжать традиции старшего поколения. В этом мероприятии участвует первый раз. И раздавая рекомендации по безопасности дорожного движения, начинает лучше осознавать, что это означает. И здесь хороший пример для него отец, который уже не один год водит машину.  
Чувствуется, что участвующие в акции юные кадеты продолжают традиций военнослужащих. Как пояснила Алла Сапарина,  здесь успешно решается и вопрос патриотического воспитания. Благодаря такой учебе в дальнейшем можно поступить в военное училище и продолжать служить родине. У многих такое желание появляется. Хотя не обязательно, что эти ребята непременно станут военными, но вот закалка, усвоение традиций прошлых поколений  поможет им в будущем. Такая  школа подтягивает и  дисциплинирует.
По ходу раздачи листовок, бесед с водителями и пассажирами старшие наставники работники МКУ «Транспортное управление», сотрудники полиции инспекторы полка ДПС ГИБДД по городу Саратову  Анна Мостовая и Павел Кузнецов учат ребятишек с уважением относиться ко всем, к кому они обращаются. 
Они им объясняют, что не только во время этой акции, но и в самых разных обстоятельствах надо настойчиво разъяснять, что не нужно пешеходам  рисковать, перебегая дорогу. В суматохе можно не заметить, как перед тобой неожиданно появится транспортное средство. Тоже касается и при выходе из автобуса. Надо непременно оглядеться по сторонам. То же касается и водителей, которым надо быть особо внимательными на дорогах в час пик. Через такие беседы со старшими кадеты лучше постигают практические навыки работы по усвоению правил безопасности дорожного движения. И в этом они становятся хорошими добровольными помощниками.
Что греха таить, нередко еще у нас в городе сталкиваешься с тем, что водителям не хватает культуры вождения. Например, легко могут поставить машину на «пешеходную зебру», а как переходить пешеходам, это их, вроде, не касается. Ну, а пешеходам тоже стоит напоминать, что не стоит рисковать по глупости, перебегая дорогу не на пешеходном перекрестке. Подростков это особенно касается.
Так что такое практическое занятие всем впрок. И, наверное, заниматься им нужно не только кадетам, но и учащимся других школ города. Благо полезный пример всегда рядом.
    
На снимках: во время проведения акции.

Почувствовать степень своей ответственности

На днях на предприятии ОАО «Межгородтранс» прошло совещание. Организовывали его совместно МКУ «Транспортное управление» и ГИБДД города. Скорее, это было даже не совещание, а откровенный живой заинтересованный обмен мнениями по актуальным вопросам, связанным с безопасностью дорожного движения. 
Здесь каждый мог почувствовать степень своей ответственности и предложить варианты улучшения работы с тем, чтобы ликвидировать саму возможность различных происшествий и транспортных неурядиц.  Важно было не просто поговорить, а найти решение больных вопросов, из-за которых дело может не сдвинуться с места. 
Тему мероприятия выбрали не случайно. Транспорта в городе с каждым днем все больше и больше. Но насколько при этом соблюдаются элементарные правила дорожного движения? Этот вопрос далеко не праздный. Отвечая на него, участники мероприятия высказывали мнения, как лучше организовать работу на местах, обеспечить соблюдение правил дорожного движения, как для водителей, так и пешеходов.
Вот, например,  мнение начальника отдела по БДД  МКУ «Транспортное управление» Бориса Лашека. Он задел самые больные вопросы. Водители порой жалуются, что пассажиры в салоне порой ведут себя не правильно. Могут порезать обивку сидений, поскандалить. 
-А вы ставьте видеорегистраторы,- предложил Борис Олегович, - если они будут у вас в автобусах, любая ситуация, связанная с чьим-то нарушением правил в общественном транспорте, будет как на картинке. К тому же вы будете видеть, что кто-то на ходу хочет открыть дверь или  кому-то стало плохо. В любом случае водитель сможет быстро отреагировать и принять необходимые меры. Видеорегистратор, установленный снаружи, поможет в случае дорожного происшествия, укажет точно, кто виноват когда, например, произошло столкновение с легковой автомашиной, нарушившей ПДД. А бывает и такое: бабушка споткнулась в автобусе, при этом отказалась от какой-либо помощи, а  потом обратилась в медпункт, обвинив водителя, что из-за него упала и травмировалась. Нужно такого рода действия тщательно отслеживать. Тогда к водителю (если он не виноват)  претензий не будет.
Одна из активных участниц мероприятия  инспектор полка ДПС ГИБДД по городу Саратову  Анна Мостовая обратила внимание на трудности работы и говорила не о том, как к ним приспосабливаться, а как их преодолевать. Например, в ближайшие четыре дня сотрудники ГИБДД будут по всему городу проверять, как  на пешеходных дорожках соблюдаются действующие правила безопасности в местах перехода для детей. Говорила о том, как важно, чтобы дети пользовались ремнями безопасности и об использовании для грудных детей специальных устройств (автокресел). Особый акцент был сделан на  тонировку. По этому вопросу (когда тонировка окон нарушена) контроль сейчас заметно усиливается. 
-Могут сказать, - заметила Анна Александровна,- ведь это не касается пассажирского общественного транспорта. Еще как касается. Например, у нас граждане в возрасте до 18 лет используют мототранспортные средства, подаренные родителями. Но по ходу движения нарушают все правила дорожного движения, ведут себя не профессионально по отношению к общественному транспорту и могут создать чрезвычайную ситуацию. Разумеется, надо хорошо продумать, как в подобных случаях осуществлять контроль.
И еще должна быть просьба к пассажирам: уведомляйте водителя, диспетчера на остановке, если кто-то оставил пакет, сумку, рюкзак в автобусе. Это отвечает требованиям программы "антитеррор". Когда пассажир доехал до конечного пункта, не надо трогать оставленные предметы. Это может быть и в рамках учебных мероприятий.
Интересным можно назвать и выступление руководителя безопасности дорожного движения ОАО «Межгородтранс» Владимира Приказчикова
-Цель проводимого мероприятия, - как отметил он, - чтобы совместно с Транспортным управлением и ГИБДД проводить специальные занятия по изучению происшествий и их последствий. Это, в первую очередь, детский травматизм. В сентябре дети пошли в школу, начались занятия у студентов. Все они активно пользуются общественным транспортом. Надо проанализировать в этом аспекте все случаи и факты, связанные с вопросами нарушения безопасности движения.  
Больной вопрос, который ставят водители ремонт дорог, например, на Крекинг. Из-за пробоин на обочинах и других препятствий там так просто автобусу не проехать.
Сейчас у нас наметилось снижение ДТП. Думаю, срабатывают беседы и специальные занятия с водительским составом. Мы постоянно приучаем их к тому, чтобы более ответственно относились к выполнению своих обязанностей.
С большим вниманием выслушали участники мероприятия рациональные предложения члена Общественного совета при Управлении МВД России по городу Саратову — Николая Павлюка. Он обратил внимание на более активное использование в сфере безопасности движения государственных услуг. Конкретно речь идет о задействованном сайте www.gosuslugi.ru. С его помощью можно уточнить, правильно ли был назначен штраф ГИБДД. Он обратил внимание на то, что в числе государственных услуг (предоставляемых Госавтоинспекцией МВД России) есть Государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств. Есть госуслуги, связанные с перевозкой инвалидов. Через этот сайт можно даже заказать замену водительского удостоверения в ГИБДД. 
   В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. 
В ходе мероприятия его участники, обсуждая различные ситуации на транспорте, пришли к общему мнению: чем больше мы получаем информации по вопросам безопасности дорожного движения, тем лучше. Как говорится, на ошибках учатся. А они бывают и очень суровые. Например, водитель не проконтролировал закрытие двери в итоге несчастный случай с тяжелым исходом. Посадка, высадка пассажиров - все это надо тоже обязательно контролировать. Планомерная работа настраивает на правильные выводы. И чем чаще и больше таких мероприятий, тем лучше.
Отмечу, что на совещании никому не было скучно. Все принимали самое живое участие в обсуждении злободневных тем. Задавали свои вопросы и сами же пробовали на них ответить. Среди поднятых тем не было неинтересных или скучных. Это был живой откровенный обмен мнениями. Можно надеяться, что и в перспективе обсуждаемые вопросы получать развитие и правильные решения. И хорошо, что здесь объединили усилия транспортники и ГИБДД. В таком активно взаимодействии секрет будущих успехов. Можно надеяться, что в дальнейшем такого рода инициативы будут продолжены и получат свое развитие. Без этого невозможно движение вперед.
Ну, а завершить повествование хотел бы фотографией электронного робота, встречающего гостей у входа в администрацию предприятия –перевозчика. Да, со временем, может, и у нас роботы заменят где-то производственный персонал, но общественного транспорта это коснется не скоро. Уж очень велика здесь степень личной ответственности.
    
На снимках: во время проведения совместного мероприятия.

НАЗНАЧЕНИЕ

Мы на карте

Как нас найти: ул.Московская 85 (МКУ "Транспортное управление")


Посмотреть более крупную карту

Читатель задает вопрос

Нередко читаю в прессе жалобы пассажиров на недостатки в работе общественного транспорта. По себе знаю, что в вашей работе есть и много положительного. Понравилось, например, что совсем  недавно заметно обновился автобусный парк. Могли бы привести пример, как это помогает пассажирам? И еще, могли бы дать информацию, когда были приняты конкретные меры по звонку на вашу «Горячую линию» 28-69-48?
                                                       С уважением, житель Ленинского района Василий Агеев.
По первому вопросу отвечает И.О. руководителя службы организации пассажирских перевозок В.С. Ремонтова:
Замена подвижного состава 50-тью новыми транспортными единицами в целом положительно отразилась на работе пассажирского автобусного парка. Конкретный пример - маршрут 46 (АО Автокомбинат-2) тянущийся от пл. Ленина до пос. Поливановка. Сюда поставлено 15 новых «Газелей-Некс». Конечно, они обеспечивают все условия, необходимые пассажирам, чтобы добраться до места назначения. Кстати сказать,  это единственный маршрут, с помощью которого можно попасть в офтальмологическую клинику на 9-й Дачной. 
По «Горячей линии» звонков поступает много. На каждый из них наши службы и предприятия-перевозчики реагируют. Например, владельцы дачных участков высказывали пожелания по поводу того, чтобы 43-й сезонный маршрут начинал работать пораньше. Маршрут «Саратоворгсинтез» - Дачи «Нитрон» небольшой - где-то около трех километров. Но, видимо, гражданам важно как можно раньше провести полив растений. Учитывая их пожелания, Генеральный директор ОАО «Межгородтранс» М.С. Любарский сообщил, что уже с 19 июля время отправления 43-го маршрута от «Саратоворгсинтез» начинается с 7.00,7.40, 8.20, а от Дачи «Нитрон» с 7.20,8.00,8.40.
В дальнейшем мы будем постоянно извещать об изменениях в работе маршрутов и о том, что делается по просьбам и пожеланиям пассажиров.

Когда пассажиры остаются довольны

Это был традиционный рейд, когда сотрудники контрольно-ревизорского отдела МКУ «Транспортного управления» тщательно проверяли, как автобусы работают на линии, насколько они подготовлены к рейсам и как при этом учитываются интересы пассажиров. 
Выбрали маршрут 57. И это не случайно. Первая стоянка на Мирном переулке. Это центральная часть города, куда стремятся многие горожане. Улицы Вавилова, Астраханская, Разина, Новоузенская  - одни из самых оживленных в Саратове. Ну, а дальше маршрут продолжается в сторону Заводского района. Это Ново - Астраханское шоссе, ул. Огородная. Конечный пункт - пос. Заплатиновка.
Сначала вопрос к пассажирам, как они оценивают работу общественного транспорта. Первой отвечает Галина Ивановна: 
-Пять лет езжу по этому маршруту. Он меня вполне устраивает. Автобус во время подходит. Каких-то особых сбоев в движении не замечала. 
Ее поддерживает соседка:
-Я отсюда езжу до табачной фабрики. Это маршрут до моего места работы. Водители еще не подводили. И что еще очень важно в салоне делается все, чтобы он отвечал санитарно-гигиеническим нормам. 
Сотрудники КРО этот разговор слышат,  но им надо проверить и убедится, что все на самом деле так. Сделал фото внутри этой маршрутки, да и в других тоже. Нетрудно заметить, что верхние люки открыты, и доступ свежего воздуха обеспечен. Полы чистые. Что касается окон, пыли не видно. 
Водитель автобуса Анатолий Болдырев на этот счет делится своими мыслями:
-Мы перед поездкой приходим на свое предприятие  ОАО«Межгородтранс» пораньше. Сам лично еще раз в салоне все стекла и перегородки протираю. Разумеется, стараюсь, чтобы и полы были чистыми. Это ведь и самому приятно. Я уже 13 лет водителем. Начинал с этого же 57-го маршрута. Тогда у нас стоянка была еще на улице Гоголя. После этого дороги лучше сделали, пробок стало меньше. Особые заботы накануне осени. Надо и резину поменять и о стеклоочистителях позаботиться. Учитывая, что грязи на улицах будет больше, чаще будем салоны чистить.
Работу на маршруте 57 курирует уже не первый год диспетчер Анатолий  Молоков.  Он признает, что команда водителей на этом маршруте попала хорошая, нет с ними хлопот. Дисциплина соблюдается  и работают слаженно. Как говорят транспортники, маршрут наезженный. Много постоянных пассажиров, жалоб практически нет. Как и задержек (разве что из-за пробок). Маршрутом довольны и те, кто торопится на работу,  и кто возвращается с нее. Чтобы уточнить, как организована работа на маршруте, связался с «Горячей линией» МКУ. Там подтвердили, что и у них 57-й на хорошем счету. По крайней мере, в последнее время жалоб не поступает.
Анатолий Владимирович подчеркивает, что техническое состояние автобусов на маршруте 57 хорошее. Уже и к зиме загодя  готовятся.
-Для нас важно,- подчеркивает диспетчер,- чтобы  в пути было комфортно и чтобы люди во время на работу добирались, а начиная с сентября и на учебу. Бывают пробки. Но это не всегда зависит от нас. 
На выходе я, как диспетчер, проверяю состояние транспорта, но и водители тоже стараются, сами следят за порядком. И им не надо делать никаких напоминаний. Осенью, когда грязь, сырость, водитель приезжает на конечную остановку и сразу берет тряпку и веник. После каждого рейса старается обеспечить чистоту. А зимой чистят снег. 
Слова диспетчера подтверждают и сами водители. Например, Мурад  Рзаев,  Вано Сафарян и Юрий Жакин профессионалы своего дела. После каждого круга стараются быстро все в салоне прибрать, чтобы мусор, который могли оставить после себя пассажиры, не скапливался. Бывает и делают замечания, как молодым, так и пожилым, мол, что же вы после себя сор оставляете, неужели и дома также. Заботиться о чистоте салона, это для  них непреложное правило.
Хотел бы подчеркнуть, что наша проверка не проводилась по заранее заготовленному сценарию. Водители, по привычке, старались, как могли. 
Рядом с 57-м останавливается автобус, следующий по маршруту 64Д, принадлежащий МУПП «СГЭТ». Его водитель Александр Фролов 20 лет как трудится в транспортной сфере. На этом автобусе седьмой год. У него в салоне тоже порядок. Что говорить, положительный пример срабатывает. Можно прямо сказать те, кто обслуживает эти маршруты, искренне заинтересованы, чтобы у них был полный порядок, даже в мелочах. А как иначе.  Чистота в салоне, да и внешний вид автобуса это серьезный показатель отношения к своему делу.
    
На снимках: Рабочие моменты; диспетчер дает пояснение; пассажиры довольны; о чистоте здесь заботятся.

Объявления

МКУ «Транспортное управление» осуществляет реализацию билетной продукции владельцам автобусов. Стоимость одного рулона- 18.88 руб.

(контактный  тел. 27-42-07)

Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2018 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix