Транспортное управление

 

Обеспечить гарантии хорошей работы

 на маршруте
Похоже, мы пережили самые сильные морозы. Судя по прогнозам,  погода на апрель обещает быть даже теплее чем обычно. Температура уже сейчас близка к десяти градусам тепла, а к концу месяца поднимется до плюс 16-ти. При этом в третьей декаде  апреля возможны дождливые дни. Но на протяжении всего месяца будет радовать и солнечная погода. 
Дело не только в технике, но и в людях
Можно считать, что уже за спиной февральские вьюги с мартовскими сугробами, затруднявшими движение по маршрутам. Что будет особенно трудным в апреле? По мнению зам. Генерального директора ООО «Икар-Авто» Олега Чашкина с приходом теплых дней самое пристальное внимание надо обратить на ремонт дорог. Это поможет ликвидировать пробки на трассах, снимет напряжение на маршрутах, когда пассажиров особенно много. 
Что касается внутренних вопросов деятельности предприятия-перевозчика, как отметил он, ремонтная служба у них постоянно работает в круглосуточном режиме. И, что особенно важно, она оснащена современным оборудованием. А как иначе отремонтируешь современный «Мерседес», который стал визитной карточкой предприятия на многих городских маршрутах.
Но дело не только в технике, но и людях, которым она доверена.
-За последнее время, - как отмечает Олег Николаевич,- у нас заметно сократилась текучесть кадров. Примерно 15 процентов водителей это молодежь. Разумеется, с ними проводится большая работа. Стараемся пресекать проявления неуважительного отношения к пассажирам, делаем особый акцент на доскональные знания вопросов безопасности дорожного движения. В этом есть чему поучиться у ветеранов. В качестве примеров хорошей организации работы могу назвать 8-й и 93-й маршруты, где четко выдерживается график движения.
Важно извлечь свои уроки
Свои уроки извлекли из работы в непогожие дни и на АО «Автокомбинат-2». В этом можно было убедиться по итогам рейда КРО (контрольно-ревизорского отдела) МКУ «Транспортное управление». Проверяли третий маршрут. Он протянулся через весь город от ул. Радищева до пос. Комсомольский. Как отмечают водители, трудным остается движение по ул. Огородной, начиная  от третьего жилучастка.  Они надеются, что сейчас появится возможность провести здесь необходимые ремонтные работы, связанные с дорожным покрытием. 
Какие бы проблемы не возникали, маршрут собирает довольно много пассажиров, которым нужно и на железнодорожный вокзал и в центр города. По крайней мере, когда автобус идет по Московской на остановках от ул. Радищева до Аткарской и дальше пассажиров хватает. В большинстве своем они не выражают претензий по графику движения. Да и на «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» жалоб в последнее время не поступало.   
Участники рейда досконально проверяли наличие необходимой документации (от графика движения до договора  о страховании). Посмотрели, есть ли в наличии медицинская аптечка, средства противопожарной безопасности. Все это было. Как замечание записали порванный дерматин. Где-то это может быть недосмотр водителя, а случается, что и пассажиры хулиганят, рвут обивку сидений.
В дорожную карту маршрут хорошо вписался
Как положительный момент можно отметить, что на этом маршруте сформировался довольно дружный коллектив, где водители стремятся помочь друг другу в трудных ситуациях.
Первое интервью с Германом Насыровым, который трудится   на третьем маршруте с самого начала его открытия. А всего стаж работы на транспорте у него начался с 1997 года. На вопрос нравится ли ему рабочее место, ответил лаконично: «Не нравилась бы - не работал». По натуре он человек спокойный, в дрязги и конфликты всякого рода  не вступает. С пассажирами, - как считает Герман Файзуллаевич,-  должно быть взаимоуважение. Смотрю, за тем, чтобы не мусорили. 
В день проверки на улице было холодновато. Обратил внимание, что не только у Насырова, но и на других автобусах третьего маршрута обогреватели были включены. Может где-то это требование где-то и не соблюдается, но только не здесь. 
   
В соблюдении действующих правил и требований проверяющие убедились, досконально изучив, как исполняют свои обязанности  в ходе работы на маршруте водители Виктор Тюнис, Андрей Земелин и Алексей Курчев. Что касается Алексея Михайловича, то он, начиная с 2000 года, трудился на больших автобусах, осуществляя межгородские перевозки. Отработав 6 лет на третьем маршруте, сохранил привычку внимательно наблюдать за поведением граждан в автобусе, чтобы не скандалили между собой и не нарушали правил для пассажиров. Сам он по натуре человек не конфликтный и заботится, чтобы в салоне всем было комфортно.
Тоже самое можно сказать и о водителе Юрии Оганджаняне. Немало отработал он на 55-м, 55А и 63-м маршрутах, но «тройка» особенно 
пришлась по душе. 
-Спокойный маршрут, говорит он,- нервы не портишь. 
И тут же вспоминает случай, как пассажир уговаривал его остановиться в неположенном месте.
-Это обойдется в три тысячи, - пояснил он ему.  Тот удивился:
-С чего это три тысячи?
-А если ГИБДД остановит, кто будет штраф платить?
Это была, конечно, шутка, но в любом случае лучше, чем выяснение отношений с пассажиром. Замечу, что Юрий Леонович - человек семейный. Есть жена Светлана, сын с дочерью и даже трехлетний внук. Разумеется, он обо всех  них заботится и они стараются, не сильно загружать отца и деда, когда он отдыхает после поездки. 
Во время проверки побеседовал и с диспетчером маршрута Александром Щауловым. Он отметил, что с водителями поддерживает постоянный контакт. Посетовал, что в конце декабря и начале января все мы пережили сильные снегопады, когда машины тянулись друг за другом в бесконечной снежной каше (что говорить, трехмесячная норма осадков). В подобных обстоятельствах трудно сразу приспособиться, но все же сумели  противопоставить стихии целеустремленные последовательные действия. Обратил он также внимание на то, что у водителей в начале маршрута (на Радищева) есть возможность не только перекусить, но и пообедать на месте. Благо кафе рядом. 
Еще отмечу, что  (как показала наша контрольная проверка) в тот день время работы на маршруте выдерживалось с учетом расписания. Интервалы движения общественного транспорта соблюдались. 
Можно с уверенностью сказать, что третий маршрут (как и многие другие) удачно вписывается в дорожную карту и  дает возможность саратовцам и гостям города быстро попасть в необходимое место. Именно на этом автобусном маршруте довольно часто бывает большое число пассажиров, а в часы пик - особенно.

Трудности бывают,

но водителям они по плечу
В эту весеннюю пору особенно много забот в сфере общественного транспорта. Проблем, связанных с природными явлениями, погодой, да и подготовкой, связанной с выходом на маршруты, хватает. Напомним, что не случайно инспекционные выезды проводятся по поручению главы Саратова практически каждую неделю. Что касается маршрута 56, находящегося в ведении ООО «Икар-авто», проверяли и его. Особых претензий не возникло. И все же не случайно, что сотрудники КРО (контрольно-ревизорского отдела) МКУ "Транспортное управление" решили еще раз посмотреть, как обстоят дела на этом маршруте, проверить частоту движения транспорта, санитарное состояние маршруток. 
Логика простая, может, после очередной проверки там успокоились и «отпустили вожжи» (и так бывает). Но, похоже, здесь трудятся отнюдь не ради красивых показателей. И это не случайно. Пассажиропоток здесь довольно высокий. При этом оказалось, что претензий со стороны пассажиров было немного. 
Наша справка: 56-й маршрут начинается от стадиона «Спартак», затем тянется по Шелковичной, Белоглинской, мимо торгового центра  «Триумф-Молл». Далее по Танкистов, минуя Ботанический сад на Навашина, кондитерскую фабрику и так до Технической.
Тут же у стадиона Спартак берет начало и 13-й маршрут того-же «Икара». Он проходит недалеко от Ильинской площади, Главпочтамта, Крытого рынка. Потом выходит на Астраханскую и Танкистов, пересекая по пути пос. Мирный, улицы Пархоменко, Целинную, Бирюзова, Коллективную. 
Подчеркнем, что по пути следования  маршрутов живет довольно много горожан, которым с утра надо торопиться на работу, а вечером они же спешат домой. 
Как отметил диспетчер маршрутов Валерий Баскин, в течение длительного времени серьезных претензий по этим маршрутам не возникало. Работает, как положено. Больших интервалов в движении нет.
Иногда бывают задержки. Это чаще всего связано с дорожными ситуациями (ДТП, заторы). Правда, в последнее время здесь провели значительный объем работ и интервалы заметно сократились. 3-4 минуты каждый раз выигрываем. Регулярно в рейс выходят 14-16 машин. Бывает – ломаются (что поделаешь, люди болеют, а машины ломаются). Главное, что быстро решается вопрос ,как о ремонте, так и о замене. 
Говоря о 13-м маршруте, Валерий Владимирович как бы, между прочим, заметил, что по поверьям это несчастливое число. Про 13-й этого не скажешь. Издавна маршрут работает равномерно. С самого начала образования его ставили в пример. И сейчас он не отстает от других.
Во время проверки были разговоры и с водителями и пассажирами. Последние довольны, что с утра успевают на работу   и по другим неотложным делам. Впрочем, замечают, что не всегда автобус отапливается, а ведь и минусовые температуры еще бывают. Обратили внимание они и на обивку в салоне, которая оказалась порвана. Проверяющие все это взяли на заметку.
   
Что касается водителей, то успел записать мнения по поводу своей работы на маршруте 56 Дмитрия Зотова  и  Насыма Мавлаева.
Дмитрию Петровичу 45-й год пошел. Переменил немало мест работы, но именно здесь нашел себя. Работает на этом маршруте вот уже 9 лет. С одной стороны это именно та работа, которую искал. Отношения с пассажирами у него обычно положительное, но ведь люди разные. Бывает, заходит гражданин с плохим настроением, не знает на ком ему зло, обиду сорвать. С ними надо поаккуратней. А вот недавно случай был: сидит рядом со мной в кабине девушка и громко разговаривает по телефону, прошу ее выключить свой мобильный. А она отвечает, где, мол,  это написано, первый раз от вас слышу, что по телефону нельзя разговаривать. Как ей объяснить, что во время моей работы  это сильно отвлекает. Конечно, могут и мне сказать про телефон, но я по нему могу общаться лишь по работе, например, как лучше и быстрее объехать пробку. Это все чисто рабочие моменты. Конечно, бывает, понервничаешь. Но хорошо, что жена Света (она работает в пенсионном фонде), когда возвращаешься домой, успокаивает. Понимает все трудности нашей профессии.
Что касается Насыма Мавлаева то, как он сообщил, по своей профессии трудится с 1975 года. Раньше водил такси, другой пассажирский транспорт. На 56-м маршруте вот уже как  10 лет. Работа его вполне устраивает. Народ, который, который садится, чаще всего  культурный вежливый. Впрочем бывает, кто-то обидит, оскорбит, например, из-за того что не остановил автобус, там где не положено  останавливаться. Как могу - объясняю. Насым - вдовец, но его жизнь скрашивают три дочери и шесть внуков…
По ходу разговора к нашей беседе присоединились и другие водители. 
Они отметили, что чаще попадаются понимающие пассажиры, которые чувствуют, как водителю порой бывает трудно, а есть еще и такие, кто из дома обиду на кого-то имеют и изливают свое плохое настроение на других. Случается, угрозы даже звучат, мол, завтра работать здесь не будешь. Но мы уже многих пассажиров знаем в лицо и по именам. Привыкли друг к другу. 
Заметил и еще один отрадный факт. На этой остановке, где можно немного отдохнуть к услугам водителей «Бистро» обеспечивающее горячими обедами. Так, что голодным не останешься. Впрочем, бывает, что водители сами с собой еду привозят. Можно также отметить, что на этой остановке соблюдается интервал движения, и создаются условия для дальнейшей работы.

Замолвим доброе слово о тех,

кто этого достоин
Отзвучали многочисленные поздравления в честь женского дня-8-го марта. Но разве вспоминать о наших скромных труженицах надо только в праздничные дни. Они достойны большего. И  то, что эта тема поднимается в будний рабочий день, далеко не случайно. За ним отношение к профессии, которая, кажется, совсем недавно считалась мужской. И то, что женщины сумели привнести немало хорошего (культура общения, стремление работать на совесть, добросовестно, создание хорошей атмосферы в коллективе) далеко не случайно. По мнению автора их роль актуальна и сегодня и завтра тоже.
Женщина за рулем - есть с кого брать пример
Первоначально их называли шофер, потом - водитель.  Долгое время эта профессия считалась чисто мужской. Даже в фильмах, художественных произведениях такой подход обозначался  как само собой разумеющийся. Мол, это естественно. Только мужчине под силу преодолевать любые препятствия в пути и показывать физическую выносливость. Но  постепенно шаг за шагом женщина стала ломать подобные стереотипы мышления и сегодня она заняла свое законное место не только в кабине автомобиля, но и за рулем общественного транспорта. Уже не только по фильмам или художественным произведениям мы стали убеждаться, что  это уже стало практически нормой жизни, что не трудно отследить на примерах наших городских предприятий - перевозчиков. Это по-своему  показательно, когда речь идет именно об общественном транспорте. Здесь надо понимать, какую высокую ответственность женщины принимают на себя, и какая нагрузка ложится на их плечи. Один из примеров здесь АО «Автокомбинат-2». Тут женщины занимают позиции на равных с мужчинами, в чем-то и показывают пример.
Вот как, например, отзываются о своей работе водительницы 11-го маршрута этого предприятия Мария Керимова и Оксана Иванова (на снимке). Судя по фотографии, у них выдался выходной день, и они выкроили время, чтобы рассказать немного о своей профессии и ответить на вопросы.
Начнем с того, что у Марии Борисовны муж тоже водитель. Более того, они сменщики на одном автобусе. 
-Раньше, - вспоминает она,- когда сдавала экзамен в ГАИ на права, меня пугали, что не получится, а в итоге у меня его сразу приняли, кому-то пришлось пересдавать. Благо, перед сдачей экзамена  муж проверял уровень моих знаний. Сначала 8 лет трудилась на 53-м маршруте. Не очень давно перешла на 11-й. Хочу заметить, что взаимоотношения в нашем коллективе хорошие. Если в дороге что-то произошло автобус остановился, коллеги будут проезжать мимо, обязательно спросят, что случилось. Если потребуется тут - же помощь окажут. При этом хочу подчеркнуть, что привилегий у нас никаких нет. Мелкую поломку устраняю сама.
-Я интересовался на «Горячей линии» как пассажиры оценивают работу водителей, в том числе, и женщин. В их адрес жалоб меньше…
-Да, бывает и хвалят. Пассажиры даже запоминают номер автобуса, чтобы сообщить, что приятно и спокойно доехали. 
На настрой людей сильно повлиял погодный фактор, когда в пути и на остановках возникали всякого рода препятствия. В Саратове это особенно сильно почувствовалось. По сути, мы сдавали своеобразный экзамен, где было тяжело и нам и пассажирам. Сейчас входим в колею. Но порой замечаю чисто психологический момент. Иные пассажиры думают про нас, мол, женщина за рулем это «мужичка» какая-то. Но это совсем не так. Например, мои дети искренне гордятся, что я водитель…
Слова коллеги дополняет Оксана Иванова: 
-Я с детства любила играть с машинками. Когда было 5 лет, сказала маме, что хочу водить большой автомобиль. Сразу после техникума пошла работать в магазин по продаже запчастей. В 2006 году села на маршрутку «Газель». Автокомбинат-2 для меня сразу стал  родным предприятием. Хорошо освоила  41-й маршрут и вот уже полтора года как на 11-м. Получается, что с Марией мы ездим по параллельному маршруту. Так что и проблемы общие. Например, мы обе замечаем, когда пассажиры сами не догадываются уступить место пожилым  и пассажирам с маленькими детьми. Тут же можем подсказать, как надо правильно поступить.
-А были ли у вас конфликтные ситуации с пассажирами?
-От них я стараюсь уходить и принимать правильные решения. Но вот не очень давно был случай, когда пьяный гражданин пытался хулиганить и ругаться. Я его довезла до автокомбината. Он не хотел выходить, продолжал буянить и бушевать до тех пор, пока не увидел, что механики и охрана пришли мне на помощь. Тогда он сразу притих.
-Иногда жалуются, что водители за рулем много говорят по телефону…
-Ко мне это никак не относится, да и ко многим женщинам-водителям тоже. Женщины за рулем, как правило, говорят только по делу. Если бы я говорила в такие моменты о чем-то другом, я бы просто  не смогла работать.
Такой добросовестный подход не единичен
Такого рода добросовестный подход по отношению к своим обязанностям можно найти не только в автокомбинате-2, но и, например, в ООО «Икар-авто». Здесь на 93-м маршруте уже много лет трудятся Елена Реброва и Алла Каныгина. Их маршрут тянется от завода Строймаш по всему городу до площади Славянской. Они всегда подскажут, где находится Театр Драмы, детский парк, Дом Офицеров. Не говоря о различных торговых точках от Степана Разина до Чернышевского. 
В своей практике обе не допускают нарушений правил дорожного движения. Бережно относится к технике. С коллегами поддерживают корректные, деловые отношения. Отмечают пассажиры и работу водителя этого - же предприятия Лилии Буянкиной.  9 лет она работала водителем второго класса в Саратовской городской станции медицинской скорой помощи, а теперь успешно трудится водителем автобуса на четвертом маршруте пос. Цветочный – Перинатальный центр. Не случайно у нее всегда под рукой аптечка. И она внимательно следит, чтобы в ней не было просроченных лекарств и препаратов. Если кому-то в пути станет плохо, она ставит автобус на ручник до прихода Скорой помощи и, как может, помогает решить возникшую проблему. 
На предприятии отмечают, что она бережно относится к своей технике. Своевременно принимает меры по устранению неисправностей. При внезапных изменениях в дорожной обстановке действует грамотно, уверенно и быстро.
Наверное, было бы неправильно обойти вниманием и женщин водительниц электротранспорта  Довольно много их работает в МУПП «СГЭТ». Особо выделяют здесь водителя троллейбуса Наталью Веденееву (на снимке). Вот что она сама рассказывает о своей работе:
Мой маршрут троллейбуса-16-й. На нем тружусь, считай, 30 лет (уходила лишь, когда родился маленький ребенок). Конечно к своему маршруту, тянущемуся от железнодорожного вокзала до стадиона «Спартак», привыкла. На этом маршруте у нас мужчин и женщин примерно поровну. Общий язык всегда находим. Когда задерживаюсь допоздна, возвращаюсь домой на такси. По пути водитель спрашивает:
-А вам не трудно так работать?
В том плане, что это не женское дело в плане быта, семьи. Тут я уверенно могу сказать, что мне повезло. Муж Михаил тоже работает водителем только в Газпроме. Так что мы с ним вместе воспитали двоих детей, а теперь и внук появился. Это очень важно, когда у мужчин есть понимание, что работа это большая часть твоей жизни и с этим надо считаться.
           Быть диспетчером это не просто
Сказав «А» надо сказать и «Б». Женские позиции на транспортном меридиане прочно закрепляются не только в водительской профессии. Например, в том же МУПП «СГЭТ» старшим диспетчером работает Наталья Аверкина (на снимке). О своей профессии она рассказывает:
-В «СГЭТ» я тружусь с 1995 года. В ЦДС (центральной диспетчерской службе) с 2002.На должность старшего диспетчера пришла в 2007 году, переняв знания и опыт моей предшественницы Ирины Медведевой. Это очень волевая энергичная и требовательная женщина. Не один раз вместе с ней ездили на линию. В ходе диспетчерской работы надо учитывать дорожно-транспортные происшествия и другие обстоятельства. Поэтому есть постоянный контакт с ГИБДД. В мои же обязанности входит закрытие нарядов, когда проверяешь выполнение работы водителями. Если кто-то из водителей заболел мне надо срочно искать замену. Например,  уговорить выйти на работу, если у водителя выходной день. Пробки на дорогах это тоже нас, так или иначе, касается. Курируем восстановление движения на линии. Порой приходится укорачивать рейсы. При этом делаем все, чтобы поскорее  восстановить движение. Продумать, чтобы  маршруты были более обособленными.
Отметим, что Наталья Юрьевна имеет две благодарности от Минтранса России. Ее фотография не случайно висит на Доске почета МУПП "СГЭТ".
Пример добросовестного отношения к делу не единичен. Хорошо о работе женщин-диспетчеров отзываются и в ОАО« Межгородтранс». О двоих их них можно рассказать. поподробнее. Так Екатерина Злобина в транспортной отрасли трудится 16 лет. В «Межгородтранс» пришла в августе 2013 года, имея за плечами десятилетний стаж работы в Новоузенском автотранспортном предприятии. Успешно пройдя испытательный срок, Екатерина Николаевна была принята на должность диспетчера отдела эксплуатации.
Обладая спокойным ровным характером, она создает атмосферу сотрудничества среди выпускающих диспетчеров и водителей, работающих на линии. Нужно оценить и ее хорошие коммуникационные способности, когда  она постоянно находится в курсе дел на маршрутах и отслеживает рабочую ситуацию с помощью системы ГЛОНАСС или по мобильной связи. И еще в плюс ей можно поставить, что Злобина четко формулирует задачи, стоящие перед водителями автобусов, занятыми в транспортном процессе, и в течение смены поддерживает тесную связь с линейными диспетчерами. 
Такие же положительные отзывы звучат и о диспетчере Юлии Цыкуновой.      
Работая на одном из самых загруженных участков службы эксплуатации, в должности выпускающего диспетчера Юлия Станиславовна, всегда держит руку на пульсе производственного процесса. Своевременно и в короткие сроки решает возникающие на маршрутах ситуации. Глубокие личные знания тонкостей профессии позволяют Цыкуновой организовывать работу водителей автобусов на маршрутах без срывов графиков движения и расписания. Следит за правилами выпуска водителей на линии, она уделяет особое внимание надлежащему оформлению путевых листов и наличию всех сопутствующих документов. Следует заметить, что она постоянно заботится о повышении своего профессионального уровня. Успешно проходит курсы по повышению квалификации. Принимала активное участие и занимала призовые места в конкурсах профессионального мастерства. В 2013 году завоевала звание «Лучший диспетчер» года. А еще она проводит большую активную работу по воспитанию молодых кадров и привитию им профессиональных навыков, охотно делится своим богатым опытом. 
 Не хотелось бы закрывать на этом тему. Пусть и читатель выскажется, что ему нравится, а что нет в работе наших женщин, занятых в работе общественного транспорта.

Система управления

МКУ «Транспортное управление»( г. Саратов ул. Московская 85)выполняет функциисвязанные с контролем и управлением автотранспортных организаций МУПП «СГЭТ», АО «Автокомбинат-2» ,АО «Межгородтранс», ООО «Икар-авто». Их производственная база позволяет в полной мере решать вопросы качественного, технического обслуживания и ремонта пассажирского транспорта. При этом особое внимание уделяется обновлению автобусного парка и маршрутных такси современной техникой. Оснащение новой техникой подкрепляется организационными мероприятиями. За годы работы управлением сделано много конструктивных шагов по урегулированию перевозочного процесса, развитию маршрутной сети, созданию диспетчерской службы, объединению перевозчиков.

 


"Горячая линия": 28-69-48

  Приемная: 27-20-28

Работает общественная приемная

На протяжении последних лет саратовцы привыкли обращаться с вопросами и разъяснениями, жалобами и заявлениями на круглосуточную «Горячую линию» Центральной диспетчерской службы МКУ «Транспортное управление» 28-69-48. Сегодня жители города также могут воспользоваться и возможностями общественной приемной  (ул. Московская 85, кабинет 4).
В четверг с 16 до 18 часов прием граждан проводит директор МКУ «Транспортное управление» Максимова Екатерина Андреевна.
Во вторник с 15 до 17 часов принимает заместитель директора 
В понедельник с 14 до 16 часов  - руководитель юридической службы Алла Валерьевна Дудина
Руководитель службы организации пассажирских перевозок Андрей Николаевич Славин ведет прием с учетом согласования по назначенному  времени. Для этого, как и со всеми другими руководителями, проводится предварительная запись по телефону 27-10-44

Страницы истории

Маршрутная сеть пассажирского транспорта в Саратове сформировалась давно и до 90-х годов прошлого века оставалась достаточно стабильной. В городе функционировали 46 городских автобусных маршрутов, проходящих, в основном, по центральным улицам...(читать далее)

 

 

Фотографии остановок Саратова

Маршрут, без которого не обойтись

  его возраст приближается к седьмому десятку
28 мая, специалисты контрольно-ревизионного отдела МКУ «Транспортное управление» провели проверку автобусов 11 маршрута «пос. Солнечный – Музейная пл.». Всего было осмотрено 42 автобуса большой вместимости. Замечания вызвали 5 автобусов: было выявлено неудовлетворительное состояние полов транспортных средств, обивки сидений, мусор в салоне. По выявленным нарушениям подготовлено требование об их устранении в адрес перевозчика.
                                                                                  (из недавней публикации)
Отмечу сразу деловой, лаконичный тон информации. В ходе доскональной проверки обращено внимание на выявленные факты. При этом хотелось бы дополнить актуальное сообщение замечаниями  пассажиров, адресованных на «горячую линию» и их личными высказываниями. 
Сразу заметим, что жалоб диспетчерам «горячей линии» по 11-му маршруту не так уж много. Все они сразу берутся под строгий контроль. При этом обязательно учитывается мнение профессионалов. Например, три дня назад пассажирка пожаловалась, что автобус остановился в неположенном месте (не на остановке). 
При разборе такого рода случаев, как считают специалисты, надо принимать во внимание, что автобус имеет право останавливаться за 15 метров до остановки и 15 – после нее. И тут надо признать, что именно на 11-м маршруте пассажиры довольно часто благодарят водителей за то, что они подсадили в этом промежутке инвалида, старушку или просто пассажира, опаздывающего на работу или учебу. В каждом таком вопросе надо разбираться. 
23 мая на «горячую линию» поступила жалоба, что 11 автобус остановился и высаживал пассажиров  у остановки «Жиркомбинат» со второго ряда. Тут надо признать, что это явное нарушение ПДД, за что водитель, само собой, понес наказание.
Ну, а теперь еще раз вернемся к проверке 11-го маршрута, в которой автор тоже принимал участие. По ходу нее были откровенные разговоры с водителями и диспетчером маршрута (на снимках). Они в какой-то степени дополняют общую картину. 
Вот, например, Владимир Ягиев. За 15 лет работы за баранкой он работал на 6-м и 18Д маршрутах. 11-й, по его мнению, центральный маршрут города. Есть даже определенная конкуренция, кому именно доверят работать на этом маршруте. Конкуренция конкуренцией, но гонок во время работы здесь не устраивают,  (так нетрудно и с местом распрощаться). 
-По телефону,- замечает он,- говорим  с диспетчером другими водителями лишь о том, что тесно связано с работой. Большего позволить себе не можем. 
Эти слова можно дополнить мнением специалистов. «Можно услышать, - говорят они, - жалобы и замечания, связанные с разговорами водителя по телефону. Тут действует жесткое правило, согласно которому шофер может использовать во время общения с диспетчером и другими абонентами сети лишь специальную гарнитуру. Это дает ему возможность все время держать руки на руле,  не создавая опасных прецедентов во время транспортного движения».
Наш разговор Владимир Камалович заключил словами, что с пассажирами он не конфликтует, но бывает обидно, когда они скорлупу от семечек  и другой мусор разбрасывают. Это действительно так, но здесь и водителю и кондуктору, да и самим пассажирам надо заботиться о том, чтобы и дети и взрослые не позволяли себе нарушать санитарные нормы в общественном транспорте. За это ведь и оштрафовать могут. 
А вот мнение водителя, который уже лет 20 трудится именно на 11-м маршруте. Владимир Астафьев  считает, что иногда у кого-то из пассажиров бывает плохое настроение.  Вот его они как бы невзначай вымещают на других.
-Я считаю это не хорошо,- говорит Владимир Васильевич,-  сам себе такого никогда не позволю. А бывает, что просят иногда граждане быстрее ехать. А я не могу. Должен график и правила движения соблюдать...
Здесь можно лишь заметить, что жалобы по поводу низкого скоростного режима звучат и в телефонных звонках на «горячую линию». Но, как поясняют специалисты, надо иметь в виду,  что во время движения по ул. Московской  (от ул. Чапаева до Астраханской)  нередко происходит перегрузка на полосе движения.  Зачастую на этом отрезке пути скапливается до 110 единиц различных транспортных средств, включая и пассажирский транспорт. Конечно, тут особо не разгонишься. Да и кому захочется рисковать, нарушая правила ПДД.
По ходу беседы Астафьев заметил, что автобус у него хоть и не новый, но в полной исправности и он к нему привык. Раньше в ходе проверок у водителей нередко обнаруживали, что нет в кабине аптечки  и противопожарных средств. Сейчас на их маршруте они есть у всех. Высказал и пожелание, чтобы на Музейной площади (конечная остановка маршрута) было побольше места, где можно было бы спокойно подготовиться к очередному рейсу. 
А вот мнение Дмитрия Весельского, работающего в транспортной системе с 1995 года. На этот маршрут он пришел совсем недавно. Новичком себя не чувствует. Этот коллектив ему нравится. 
-Да и работать на этом маршруте поспокойнее, замечает он,-  Впрочем, пассажиры встречаются разные. Иногда попадаются не самые удобные. По любому случаю грубят, хамят. Например, недавно забыли граждане, что им выходить надо, и начали тут же  шуметь, хотя им остановки заранее называли...
От себя заметим, что в автобусах11-го маршрута соблюдаются правила ведения деловой документации и на специальном стенде есть четкое расписание маршрута с указанием остановок (на снимке). 
Свое мнение об 11-м маршруте высказал и его диспетчер Илья Смирнин. 
-На этом маршруте движение автобусов регулярно выдерживается с учетом графика,- заметил он и продолжил,- со своей стороны я постоянно слежу и спрашиваю  за соблюдение временных интервалов. Пассажиров приходится одергивать, когда мусорят. Слежу и за экипировкой, чтобы все в автобусе от аптечки до технического инвентаря было на месте. Если что, сообщаем на автопредприятие, просим, чтобы еще раз проверили и приняли меры. Впрочем, здесь многое от самих водителей зависит.
    
По ходу проверки, разумеется, мы спрашивали мнение не только водителей, но и пассажиров. Большинство из них отмечало, что 11-й маршрут их сильно выручает. Это и студенты, которые в большинстве выходят около Университета, учащиеся, которые изо всех сил торопятся в школу. 
Много саратовцев выходят в самом центре города, где неподалеку их работа. Ну и как не обойдешь вниманием пенсионеров, которым надо успеть в поликлинику, побывать на рынке. Да мало ли чего еще нужно. Что ни говори, а одиннадцатый выручает с утра и до вечера. Не случайно без него, как считает большинство саратовцев, никак не обойтись.
Кстати: Согласно реестру маршрутов регулярных перевозок 11-й маршрут был открыт в 1951 году на основании решения Горисполкома. Что ни говори, а 68 лет это солидный возраст!

МКУ"Транспортное управление" сегодня

 Муниципальное учреждение МКУ "Транспортное управление" имеет четко обозначенную сферу действий.
К полномочиям МКУ "Транспортное упраление" относятся:
заключение муниципальных контрактов на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
составление расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
оформление карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
подготовка сведений для внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок;
осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий муниципальных контрактов об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществление диспетчерского управления автомобильным пассажирским транспортом;
обеспечение координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.
Маршрутная сеть общественного городского   автомобильного транспорта в 2015 году согласно реестру маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа насчитывает 91 маршрут,
в том числе 8 сезонных. Протяженость городских автобусных маршрутов составляет 1046 км.
Ежедневно на маршруты города выпускается 799-967 едениц подвижного состава (в зависимости от дня недели и сезона эксплуатации).
За 2015 год общественным автотранспортом было перевезено 101,383 млн. человек. 

НАЗНАЧЕНИЕ

Мы на карте

Как нас найти: ул.Московская 85 (МКУ "Транспортное управление")


Посмотреть более крупную карту

С 1 ИЮЛЯ

САРАТОВЦЫ СМОГУТ ОПЛАТИТЬ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ПРОЕЗД В АВТОБУСАХ И МАРШРУТКАХ
В Саратове в системе пассажирского общественного транспорта в ближайшее время запускается в работу «электронный кондуктор». Рабочее совещание, посвященное вопросам внедрения в системе общественного транспорта Саратова современного контрольно-кассового оборудования, состоялось в Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города (на снимках). В нем приняли участие представители Комитета, курирующие вопросы транспортного обслуживания, Федеральной службы налоговой инспекции города, руководители предприятий-перевозчиков, курирующие работу на маршрутах, а также представители организаций, осуществляющие сервисное обслуживание контрольно-кассовых аппаратов. Открыла совещание и вела его директор МКУ «Транспортное управление» Екатерина Максимова.
 
Новшества коснутся всех нас
С самого начала Екатерина Андреевна четко обосновала суть обсуждаемых вопросов. Суть их в том, что с 1 июля 2019 года продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте непременно потребует применения современной контрольно-кассовой техники (согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ).
Подчеркнем, что новшества коснутся большей части населения города, всех, кто привык пользоваться пассажирским общественным транспортом.
В ряде регионов (как отмечали выступавшие) уже успешно приступили к установке подобной кассовой техники (например, в Новгороде и ряде других городов). Получается, что у нас в запасе не так уж много времени.
С 1 июля этого года в общественном транспорте должны будут стоять соответствующие онлайн - кассы.
 
Наша справка: Во многих крупных городах заплатить за проезд в общественном транспорте можно банковской картой. Это экономит время пассажира и упрощает работу водителя и кондуктора. Электронное оборудование позволяет принимать как электронную карту, так и вести денежный расчет. До последнего времени в ряде городов большинство терминалов были установлены только в муниципальном транспорте, а частные перевозчики принимали к оплате карты редко. Но на этот раз Минфин с 1 июля 2019 года постановил использовать онлайн - кассы во всех видах общественного транспорта. Вместе с привычным билетом перевозчики будут выдавать кассовый чек. Кассы должны быть зарегистрированы на компанию или ИП (индивидуального предпринимателя) и находиться в каждом пассажирском автобусе. При этом если не будут выдаваться чеки — компанию оштрафуют. Закон о кассах в автобусах четко прописывает, что согласно нормам 54-ФЗ, все организации, занятые перевозкой пассажиров, вне зависимости от размера их автопарка, правового статуса компании и типа налогообложения, должны перейти на использование кассовой техники нового образца. Заметим, что в чек вносятся даже данные о юридическом адресе собственника.
 
Используя электронную память
По ходу обсуждения актуального вопроса представители организаций, осуществляющие сервисное обслуживание контрольно-кассовых аппаратов, дали подробное разъяснение по предстоящей работе и представили образцы современной техники (на снимке).
 
Например, в автобусе мало места, чтобы установить полноценную контрольно-кассовую технику, нет розетки и интернета. Удачным решением здесь будет смарт-терминал. Это кассы размером с планшет, в которых есть все необходимые функции. Они могут работать от аккумулятора и подключаться к интернету по мобильной сети. Дополнительное оборудование не требуется. Просто водителю надо вставить сим-карту, зарегистрироваться в налоговой службе и ОФД (оператор фискальных данных) и начинайте работать. При этом не надо забывать о требованиях закона о кассах в автобусах.
 
Эксплуатация коммерческого транспорта, не оснащенного фискальным оборудованием нового поколения, противоречит концепции кассовой реформы. Фискальный регистратор работает по принципу кассового аппарата — он также печатает чеки. По сути это принтер с фискальной памятью. Фискальный регистратор, точнее, вся компьютерная система, которая работает с фискальным регистратором, позволяет более точно вести расчеты.
 
Это также обеспечивает предупреждения мошенничества, предумышленных ошибок и других правонарушений со стороны персонала.
 
В свою очередь налоговая служба предлагает пассажирам самим контролировать полученные чеки. Это можно делать в специальном приложении. А если водитель не выдал чек или он оказался поддельным — можно подать жалобу прямо через телефон. Но такие ситуации при внедрении современной техники маловероятны. Все фискальные регистраторы подключаются к компьютеру и, более того, они работают внутри локальной сети. От их внимания ничего не ускользнет.
  
Учет и контроль на самом высоком уровне
 
Есть важные моменты, полезные и нужные как для работы водителя, так и для информации лица, контролирующего перевозки. С помощью новой техники обеспечивается учёт кассовых операций: открытие и закрытие смен, внесение и изъятие денежных средств, формирование различных отчётов, сохранение различных данных и их передача по назначению.
 
Касса для городских маршрутов также должна обеспечивать оформление и продажу билетов. Она должна работать с бесконтактными транспортными картами оплаты и должна помогать и подсказывать водителю о доведенном плановом расписании, запланированных местах остановки для высадки и посадки пассажиров.
 
Использование современных компьютерных технологий, несомненно, должно помочь увеличению эффективности работы предприятия-перевозчика. А Онлайн взаимодействия с терминалом водителя позволяет: контролировать готовность экипажа к работе, доводить плановое задание и контролировать выполнение, получать информацию об отправлении по маршруту и прибытии.
 
Так что на фоне довольно трудных моментов в жизни предприятий – перевозчиков делаются очень важные шаги по упорядочению работы транспорта и созданию более благоприятных условий для пассажиров и водителей.                                                                      
Фото автора

Читатель задает вопрос

Нередко читаю в прессе жалобы пассажиров на недостатки в работе общественного транспорта. По себе знаю, что в вашей работе есть и много положительного. Понравилось, например, что совсем  недавно заметно обновился автобусный парк. Могли бы привести пример, как это помогает пассажирам? И еще, могли бы дать информацию, когда были приняты конкретные меры по звонку на вашу «Горячую линию» 28-69-48?
                                                       С уважением, житель Ленинского района Василий Агеев.
По первому вопросу отвечает И.О. руководителя службы организации пассажирских перевозок В.С. Ремонтова:
Замена подвижного состава 50-тью новыми транспортными единицами в целом положительно отразилась на работе пассажирского автобусного парка. Конкретный пример - маршрут 46 (АО Автокомбинат-2) тянущийся от пл. Ленина до пос. Поливановка. Сюда поставлено 15 новых «Газелей-Некс». Конечно, они обеспечивают все условия, необходимые пассажирам, чтобы добраться до места назначения. Кстати сказать,  это единственный маршрут, с помощью которого можно попасть в офтальмологическую клинику на 9-й Дачной. 
По «Горячей линии» звонков поступает много. На каждый из них наши службы и предприятия-перевозчики реагируют. Например, владельцы дачных участков высказывали пожелания по поводу того, чтобы 43-й сезонный маршрут начинал работать пораньше. Маршрут «Саратоворгсинтез» - Дачи «Нитрон» небольшой - где-то около трех километров. Но, видимо, гражданам важно как можно раньше провести полив растений. Учитывая их пожелания, Генеральный директор ОАО «Межгородтранс» М.С. Любарский сообщил, что уже с 19 июля время отправления 43-го маршрута от «Саратоворгсинтез» начинается с 7.00,7.40, 8.20, а от Дачи «Нитрон» с 7.20,8.00,8.40.
В дальнейшем мы будем постоянно извещать об изменениях в работе маршрутов и о том, что делается по просьбам и пожеланиям пассажиров.

Объявления

МКУ «Транспортное управление» осуществляет реализацию билетной продукции владельцам автобусов. Стоимость одного рулона- 18.88 руб.

(контактный  тел. 27-42-07)