МКУ "Транспортное управление"

 

Когда есть перспектива

 ОАО "Автокомбинат-2" уже не один год в числе лидеров среди предприятий пассажирского транспорта Саратова. Даже в самых трудных условиях он находит резервы, чтобы обеспечить успешное экономическое развитие. Генеральный директор автокомбината А.П. Беликов в беседе с нашим корреспондентом четко обозначил, что помогает трудовому коллективу добиваться хороших результатов. В своем деле надо видеть главное,- подчеркнул Андрей Павлович,- в этом может помочь профессиональный опыт не только одного руководителя, но и всей команды.

Действительно, ОАО «Автокомбинат»-2»это дружный и сплоченный коллектив, в котором ключевую роль играют  управленцы, инженерно-технические работники. Это 50 с лишним человек.

-Насколько это отвечает потребностям производства?

-Штат достаточно компактный, - ответил руководитель,- Для 750 единиц транспорта это нормально. Можно сказать, небольшим числом управленцев обходимся, если сравнивать с другими транспортными организациями, в том числе и столичными. Большая нагрузка ложится на моих замов. Широкий круг обязанностей у первого заместителя Вячеслава Борисовича Тарасова. Можно сказать, комбинат полностью на плечах его технического директора Владимира Апполоновича Фремке. Ведь мы должны все время чувствовать шаги технического прогресса, чтобы наша работа отвечала требованиям дня. Эффективно контролирует перевозочный процесс Владимир Сергеевич Панин. Обеспечивает соблюдение безопасности дорожного движения Сергей Владимирович Сычев. По всей производственной цепочке у нас прослеживается уровень ответственности человека за свое дело. Каждый относится к своим обязанностям не просто добросовестно, но и с вниманием, любовью. Есть те, кто здесь уже по тридцать с лишним лет трудится.

-Если взять 2010 год, какие сдвиги произошли у вас в технической политике, какие важные вопросы решили?

-Помнится, в условиях конкурса перевозчиков особое внимание обращалось на обновление подвижного состава. Мы, как и намечали, его обновили очень даже неплохо. Это конкретно касается маршрута 6 и частично 18Д. На эти маршруты закуплено 44 автобуса большой вместимости.

Сейчас для нас важно будущее развитие предприятия, как оно пойдет. Предполагаем  замену всего подвижного состава. Это  650 транспортных единиц, которым на смену придут автобусы большей вместимости.

«ГАЗели» останутся преимущественно на  подъезде к основным магистралям и на маршрутах от километра до двух. Основная ставка делается на транспорт средней и большой вместимости. В прошлом году мы поставили на маршруты «Мерседесы» большой вместимости. В ближайшей перспективе преимущественно собираемся приобретать «Исудзу» и «ПАЗы». Остановились на этих моделях пассажирского транспорта потому, что они хорошо знакомы нам (постоянно работаем с ними). Они хорошо зарекомендовали себя  и показали с хорошей стороны именно в условиях эксплуатации на саратовских дорогах. Это очень неприхотливые машины. Существенный момент и то, что ремонт не очень дорого обходится. К тому же это очень удобно для пассажиров по количеству сидячих, стоячих мест, удобству входа и выхода. Одним словом,  машина оптимальна для городского транспорта. В отличие от устаревших моделей здесь пассажиры не испытывают никаких неудобств.

-Забота о пассажирах, насколько это для вас важно? Довольно часто они выражают свое мнение через звонки на горячую линию.

-Для меня всегда важно, что беспокоит рядовых граждан, каковы их пожелания. Для нас это обратная связь с людьми. На все звонки с мест стараемся реагировать и анализировать их, на что  чаще всего жалуются. Это нарушение водительским составом правил безопасности дорожного движения; курение в салоне; разговор по мобильному телефону во время движения; нарушение санитарных норм в салоне автобуса; взаимоотношения пассажира и водителя.

По всем этим пунктам мы ведем планомерную целенаправленную работу, направленную на искоренение недостатков. Осуществляем контролирующие функции. Мелочей в этих вопросах нет. Водители постоянно проходят переподготовку, проводим с ними собеседования. Разъясняем суть требований к водителю, кондуктору. Выносим эти вопросы для обсуждения на рабочих собраниях. Важно и то, что на линии постоянно работает служба безопасности движения нашего комбината.

-И какова действенность прилагаемых вами усилий?

 -За грубые нарушения правил дорожного движения (создание аварийных ситуаций) водителя увольняем немедленно. Таких случаев в прошлом году было восемь. Постараемся их полностью исключить. Как форма наказания практикуется невыезд на линию (водитель не допускается к работе). Это бьет непосредственно по его карману. В то же время те, кто хорошо трудится, имеют возможность больше заработать. Не забываем выделять отличившихся работников. Работают своего рода стимулы морального и материального поощрения.

- Часто в центре внимания оказывается один из самых известных и популярных в городе одиннадцатый маршрут, значительная часть которого проходит по ул. Московской.

- Как он работает, проверяли совместно с МУ «Транспортное управление». Убедились, что сейчас водитель не замедляет движение. Но надо взять в расчет, что замедляет движение очень большое количество транспорта, в том числе и автобусов из Энгельса (40 с лишним процентов). Если их перевести на другие улицы, станет свободнее передвигаться и интервалы движения автобусов можно, соответственно, сразу подкорректировать.

         Важный вопрос для автокомбината  - оптимизация всех маршрутов, которые есть в Саратове. И здесь особо хочу отметить  роль городской администрации, которая помогла  навести порядок с перевозчиками. Управление городским транспортом стало на порядок выше. В итоге уменьшился хаос на маршрутах. Появилась мобильность в разработке различных спорных вопросов, связанных с инфраструктурой города.

Какие-то предложения мы сами выносим, а какие нам спускает администрация. Все это учитывается и по ходу дела реализуется. Это работа, которая дает результаты. Если сравнить количество жалоб 2007-2009 гг. с 2010 годом, то число жалоб сократилось процентов на 70.Это означает и то, что заметно выросло качество обслуживания пассажиров.

-Как помогает в решении важных для вас вопросов МУ «Транспортное управление»?

- С управлением есть постоянное взаимодействие и, что особенно важно, полное взаимопонимание. Оно является у нас ведущей организацией. Осуществляет регламент всех наших перевозок. Работу МУ считаю очень позитивной. К тому же руководство, в отличие от прошлых лет, подобралось очень компетентное.

 Чтобы почувствовать, насколько эффективно работает автокомбинат, побывал на его производственной базе: в цехах, на участках. Начальник производственно-технического отдела Сергей Сергеевич Сафронов подробно рассказал и показал, как эффективно используется техника, станочная линия. Хорошо видно, как заботятся здесь о культуре производства и гордятся своей работой. Даже на комбинезонах есть фирменная надпись «Автокомбинат-2». Чувствуется, что за последнее время  произошли большие сдвиги, особенно связанные с ремонтом подвижного состава. Много сделано для ремонта и обслуживания автомобилей ПАЗ. Действует также большая камера для прокрашивания 12-метровых автобусов. По сути дела ремонт техники поставлен на поток. Любую техническую неисправность устраняют довольно быстро, чтобы это никак не отразилось на интервалах движения.

Главный инженер комбината Александр Михайлович Крупенин считает, что с приобретением новых автобусов параллельно было сделано еще одно важное дело: установили стенд для ремонта автобуса «Мерседес». Действует специальный участок (его обслуживает мастер своего дела Ренат Ибрагимович Назаров) по ремонту топливной аппаратуры этой марки автобусов. Он возник давно, но в прошлом году произвели перепрофилировку. При этом используется наше отечественное оборудование, специально выпущенное и  приспособленное для этого подвижного состава. В результате практически в течение трех часов есть возможность полностью отремонтировать топливную аппаратуру, разумеется, с учетом того, если есть в наличии запчасти. Но об этом заботятся другие службы. Есть согласованность в действиях различных служб. Такая согласованность, чувство взаимовыручки появляется, когда люди видят перспективу в своей работе, знают что работают на предприятии, у которого есть будущее.

На снимках: Рабочий день генерального директора расписан по минутам; Водители и кондукторы выезжают на маршруты в специальной форме, есть фирменные куртки и у ремонтников; менеджер по ТО Анна Сухарева; на различных участках комбината можно увидеть, как эффективно используется техника.