Есть хорошая традиция в Саратове в день Победы и день работников автомобильного транспорта собираться на въезде в город у памятника воинам-водителям (погибшим в годы Великой Отечественной войны), чтобы отдать им дань памяти и уважения. Ведь именно трасса "Саратов-Волгоград", проходившая неподалеку, служила "дорогой жизни" во время Сталинградской битвы. Особо чтут эту традицию, символизирующую связь поколений, в ОАО "Межгородтранс" ведь именно в этом трудовом коллективе трудились многие бывшие фронтовики.
О них здесь не забывают. О событиях тех лет лучше всего можно проследить по экспонатам и документам, богато представленным в местном музее. В нем представлены сотни различных по тематике композиций и стендов. Знаменитый спортсмен депутат Государственной думы Владислав Третьяк во время визита подарил музею хоккейную клюшку со своим автографом. Среди подарков форма водителя, кондуктора тех лет, старые настенные часы, красочные буклеты, и альбомы, раритетные экземпляры книг по истории развития транспорта и многое другое. Есть в нем и фотографии ветеранов. Их на предприятии чтут и помнят.
Вот, например, Александр Килочко, ушел воевать прямо со школьной скамьи. 23 февраля 1943 года военкомат откомандировал молодого человека в стрелковый полк, где до конца весны вчерашние мальчишки проходили курс молодого бойца. Затем, пройдя строгий отбор, Александр попал в лыжный батальон, где их готовили для опаснейшего и ответственного заданиярейдов в тыл врага, как для связи с партизанскими отрядами, так и для самостоятельных операций
С боями прошагал молодой воин Новгородскую, Псковскую области, часть Белоруссии, страны Прибалтики. Участвовал в исторических боях по взятию в кольцо, так называемой, Курляндской группировки противника. День Победы Александр Павлович встретил под Дрезденом. После демобилизации подался в родной саратовский край. Здесь он устроился на работу в Саратовское производственное объединение пассажирского автотранспорта, которое потом стало ОАО «Межгородтранс». Отсюда его с почетом проводили на пенсию. Но он до последнего дня чувствует себя членом этого трудового коллектива. Тепло вспоминает, как накануне праздника 9 Мая пришли к нему домой с поздравлениями сослуживцы вместе с Генеральным директором (на снимке). 
- Такие внимание и забота трогают сердца ветеранов,- заметил Александр Павлович в личной беседе.
Того же мнения и заслуженный ветеран-транспортник Юрий Григорьев(см. на снимке). Его стаж вождения – 65 лет. С 1959 по 2003 год Юрий Павлович трудился по призванию водителем автобуса. Разумеется, коллектив ОАО «Межгородтранс» для него с той поры становления предприятия остался родным. После работы водителем он остался здесь по 2008 год инструктором по вопросам безопасности. Нередко заглядывает он в заводской музей
Там есть его воспоминания, опубликованные в газете предприятия «Дилижанс», под названием «Детство опаленное войной». В 1941 году, когда ему еще не было и семи, он видел как через их деревню, что в Курской области, нескончаемым потоком, день и ночь люди ехали на повозках, шли пешком, несли на руках маленьких детей. Они уже почувствовали «эхо войны» и поняли что это такое. Так он впервые узнал, что означает это слово «беженцы». А в 1943 году в их доме (где располагалась аптека) развернулся госпиталь. Раненых везли с поля боя под Прохоровкой. Орудийные раскаты доносились и до них. Уже много позже я узнал, какая судьбоносная битва гремела рядом, и какие жертвы приносились во имя будущей Победы
Из ветеранов на предприятии тепло вспоминают Анну Скибину, считая ее чуть ли не живой легендой. Анна Ивановна начала работать здесь практически со времени организации предприятия. Общий стаж работы на транспорте более 40 лет, а на предприятии - 36.Это, одна из первых кондукторов, работавших на автобусах городских маршрутов. Такие как она обеспечивали престиж родного предприятия. Ведь именно по тому, как работали с пассажирами кондукторы и водители на линии, складывалось общее впечатление об облике транспортной организации
В 1970 году Анна Ивановна была удостоена в правительственные награды Юбилейной медали «За доблестный труд». А потом была еще медаль «За трудовую доблесть». Ее имя занесено в Книгу почета предприятия . В числе первых на предприятии Скибиной было присвоено звание «Заслуженный работник объединения». Не забыли поощрить ее и в 2005 году, когда ветерану исполнилось 75 лет. 
Возвращаясь к сегодняшнему дню, отметим, что в ОАО «Межгородтранс» есть кому продолжать трудовые традиции ветеранов. Это, например, Антон Молотков высококлассный водитель, работает на втором городском маршруте "Саратоворгсинтез" - Центральный колхозный рынок". В свои 26 лет Антон Сергеевич в совершенстве овладел профессией. В последние годы не раз завоевывал первое место на областных соревнованиях работников транспорта. На равных с ним трудится водитель Дмитрий Цыкунов, успешно освоивший городские, пригородные и междугородные маршруты. Особое внимание Дмитрий Станиславович уделяет техническому состоянию закрепленного за ним транспортного средства. Тщательно проводит предрейсовые осмотры автобуса, не допуская простоев
Оба водителя прошли службу в армии, и она в значительной мере помогла им обеспечить дисциплинированный, добросовестный подход к исполнению своих служебных обязанностей
Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2017 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix