Не сказать, что очень часто за рулем пассажирского автобуса можно встретить женщину. Но именно они нередко показывают пример мужчинам, как надо водить общественный транспорт, как вести себя с пассажирами. В канун Восьмого марта, выкроив немного свободного времени, женщины-водительницы рассказали о своем пути в профессию, поделились мыслями о своих проблемах.
Анна Алексеевна Угольникова трудится в АО «Автокомбинат -2» на маршруте 53, который начинается от ТЦ «Мой новый» на ул. Чернышевского и замыкается на пос. Солнечный
-Здесь я недавно, - рассказывает она, - пришла в конце прошлого года. А до этого на таком же автобусе большой вместимости обслуживала пассажиров 115 маршрута, следующего от Третьей Дачной до пос. Соколовогорский. И тут и там народа, особенно в «часы пик», довольно много. Приятно, что в праздник люди, которые ездят на твоем маршруте постоянно, помнят тебя и говорят теплые слова. Ну, а мне, как водителю, нужно каждый день заботиться, чтобы у пассажиров сохранялось хорошее настроение, не было повода для обид
Хорошо, что в нашем трудовом коллективе тоже поддерживаются отношения добросердечности. Сколько помню, коллеги, в том числе и с других маршрутов, не забывают поздравить (бывает, и подарки дарят). Это касается не только 8 марта, но и других праздничных дат. 
Особо хочу сказать о вопросе, который часто поднимают пассажирыгромкоговорящей связиобъявлением остановок). Нам, водителям, она тоже нужна. Надо создать больше удобств для всех, кто пользуется нашим общественным транспортом. Так уж получилось, но в праздничный день я работаю. Особо по этому поводу не расстраиваюсь. Значит, понадобились именно мое профессиональное умение и рабочие навыки
Мария Анатольевна Горюнова тоже трудится в АО «Автокомбинат-2». Водительские права получила в 18 лет (уже тогда водила свою машину). Свои возможности опробовала на разных маршрутах и вот уже девять лет ее можно видеть за рулем автобуса 11-го маршрута «пл. МузейнаяТЦ «Хэппи Молл». Развивая мысль своей коллеги, Анны Горюнова говорит:
- В Саратове нередко бывает много приезжих (особенно летом). Поэтому правильнее было бы установить громкоговорящую технику с учетом этого фактора. Я очень довольна, что именно на нашем одиннадцатом маршруте сейчас проводятся испытания громкоговорящей связи. Новую технику внедряют и опробуют в тестовом режиме. Это хорошая инициатива, которую все наши водители поддерживают
У меня есть сын двенадцати лет. Приятно, что он тоже хочет стать водителем. Ведь видит, что я тружусь с пяти утра до позднего вечера, но видно тоже что-то в нашей работе нравится. Иногда мы с ним уезжаем далеко за город и там, в полевых условиях, он пробует водить легковушку. Уже получается и скорость переключать, и передачи
А кто в ООО «Икар» не знает водителя Елену Ивановну Реброву. Почему она села за баранку - ответить затрудняется. Считает, что просто так получилось. Сначала работала на такси, потомдальнобойщицей. Со временем купила желтую «ГАЗель» и попробовала свои силы на маршруте 110. Но потом старую технику продала и пересела на икаровский микроавтобус «Мерседес». Сейчас трудится на 93-м маршруте.
- Шесть лет, как получила новую машину, - рассказывает она. - Если у автобуса поломка, вечером даю заявку механику. Хорошо, что у нас есть своя ремонтная база. Ночью все делают, проверяют, как получилось, и к утру меня уже ждет отремонтированная машина. Сразу же выезжаю на линию.
Приятно отметить, что у меня есть дочь Кристина 25-ти лет, работает со мной на одном маршруте. И ей это тоже нравится
В ходе беседы женщины - водительницы не жаловались на трудности. Как они считают им, профессионалам, это не пристало.

 
На снимках: Саратовские водительницы Е.И. Реброва (слева) и А.А. Угольникова; М.А. Горюнова
Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2017 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix