"Икар" расправляет крылья

У этого предприятия-перевозчика красивое название «Икар». Оно означает ярко выраженное стремление к достижению новых высот. И они им, пусть с большим трудом, но даются. Об этом наша беседа с генеральным директором ООО «Икар» Олегом Мастрюковым.

-Олег Владимирович, обозначьте первые шаги своего развития?

У нас кампания достаточно большая. Занимается не только перевозками. В 2005 году заключили соглашение с «Мерседес» о создании в Саратове дилерского центра. И тогда же нас зарегистрировали как кампанию «Икар». Сначала был выбор земельного участка, затем проектирование, строительство. В 2008 году запустили автоцентр, как дилерское предприятие компании «Мерседес». Построить такого рода объект было не просто. У кампании «Мерседес» есть определенные очень жесткие стандарты к таким объектам как наш. Они касаются буквально всего и проекта здания, и персонала, и технического оснащения.

В Германии, США, России практически ко всем требования одинаковые. Мы создали объект, который отвечает требованиям кампании «Мерседес» на сто процентов. При этом учли технические моменты. Автомобиль все-таки обновляется. Обучать специалистов, приобретать новое оборудование, запасные части нужно с учетом  новых моделей. Замечу, что в прошлом году у нас был аудит. Каждые полгода в кампании проходит аудит по всем критериям (стандарты, персонал, оснащение). По итогам последнего мы были аттестованы как стопроцентный дилер. Это означает, что все требования, которые к нам предъявляются летом и зимой, мы выдерживаем. Так что по вполне объективным критериям наше ООО на хорошем счету у кампании «Мерседес», и даже в числе  лучших.

-Насколько понимаю, именно на основе дилерского предприятия вы стали успешно продвигаться и как предприятие - перевозчик.

-Это наш проект, который развивается практически с нуля. Направлений развития  у кампании «Мерседес» много. Производит легковую технику, микроавтобусы, большие автобусы, малотоннажныегрузовые автомобили. Практически это весь спектр автомобильной техники.

Мы успешно конкурируем с «БМВ», АудиЛексусом», всеми, кто стремится в этом «премиум-сегменте» работать. При этом нужно развиваться дальше, расширять бизнес и новые направления. Мы посчитали, что для нашего города это пассажирский транспорт. Уже тогда видели, какие автобусы на наших маршрутах ездили. Иногда это техника довольно древняя. Сейчас «Икарусы» почти сошли со сцены. «Мерседесов» много, но они почти все старые, ресурс выработан. Пассажирский транспорт малой вместимости – «ГАЗели». С точки зрения безопасности не лучший вариант, к тому же устаревшая конструкция. Техническая вооруженность не высока. Об этом уже неоднократно писали.

С учетом требований времени мы просчитали ситуацию на перспективу, провели переговоры с кампанией «Мерседес». На условиях, учитывающих интересы города и наши, в прошлом году приобрели сто  «Мерседесов» для пассажирского обслуживания горожан. Это хороший показатель. Кроме того, что мы берем их для  работы на маршрутах, это еще и своего рода рекламный шаг, который может подвигнуть и других перевозчиков менять парк на более  современную технику, отвечающую требованиям дня.

-Занять свою нишу в сфере пассажирского транспорта не так-то просто.

прошлом году мы эту новую технику поставили на маршруты. Разумеется, сложности есть. Маршруты, по которым  пассажиры привыкли ездить, все уже обкатаны. Когда появляется что-то новое, всегда довольно сложно найти свою нишу. Спустя 2-3 месяца мы поняли по загрузке, по пассажиропотоку, что пассажиры обращают внимание на наши автомобили. Буквально с первых шагов они начали делать свой выбор в пользу комфортабельных машин, отличающихся большой надежностью. И сейчас, если по маршруту идут старые модели машин, пассажиры часто ждут именно наши «Мерседесы». Уровень популярности мы смогли оценить и по загрузке.

-Нередко «ахилессовой пятой» пассажирских предприятий перевозчиков становится ремонтная база, сервисное обслуживание.

- У нас с этим все в порядке. Что касается оснащения нашего центра, мы обладаем полной технической базой обслуживания автобусов. Сделали солидные вложения в организацию парковки, сервиса. Это должно дать  свои плоды.

Технический сервис предусматривает специальную площадку для осмотра машин. Добиваемся, чтобы максимальное число автобусов находилось на маршрутах за счет нашего сервиса, гарантирующего качество и скорость обслуживания. Где-то сервис воспринимают, как нечто вспомогательное, а у нас  он на первом плане. Нередко экономим время за счет того, что текущий, плановый ремонт, смену резины производим в ночное время.

В течение дня набирается заявка. Потом заступает вторая смена. За ночь они ремонтируют технику, обозначенную в заявке. Утром можно спокойно выходить на маршрут. Это очень удобно. Быстро обслужили, и ушел в рейс. При этом не забываем о проверке состояния здоровья водителя. На маршрут можно выезжать только побывав у врача в медицинском кабинете. Такой контроль осуществляется, чтобы исключить всякого рода случайности, с учетом интересов пассажиров. Есть у нас площадка для стоянки пассажирского транспорта в ночное время. Абсолютно все автомобили ночуют здесь - в  автоцентре. С точки зрения безопасности это очень важно. Наша транспортная база охраняемая, ведется видеонаблюдение.

К сегодняшнему дню все автобусы у нас оборудованы системой «Глонасс». Как только «Транспортное управление» запустит систему, отпадет необходимость в диспетчерах на конечных пунктах. Будет график выхода, по которому можно в любое время отследить, где находится автобус.

Замечу еще один важный момент: весь наш пассажирский транспорт  оснащен в зимнее время шипованой резиной. Это хоть и не дешево, но с точки зрения безопасности и комфорта играет большую роль. Часть наших маршрутов проходит по большим уклонам. Это 13 и 72 маршруты. Раньше, когда был большой снегопад, машины с 13-го маршрута не могли заехать в гору и делали разворот внизу. Полтора километра пассажирам приходилось идти пешком до конечной остановки. Года еще нет, как мы работаем на маршрутах. Учитываем загрузку, мнение пассажиров. Есть на автобусах наклейки, кому принадлежат автобусы и телефоны -  куда звонить, если граждане сталкиваются с нарушениями. Чаще всего обращаются в МУ «Транспортное управление» или напрямую - к нам. С учетом анализа работы маршрутов готовим предложения об оптимизации маршрутов, как эффективнее использовать транспорт. В решении этих вопросов  транспортное управление - наш первый помощник.

Сейчас идет разработка системы доступа пассажиров в салон. Она будет действовать в режиме «он-лайн». При этом поставят датчики входа - выхода. В любое время можно будет отследить, сколько пассажиров перевозим. Это удобно для планирования и  можно применять для контроля оплаты. За лето, надеюсь, мы ее внедрим.

В своей работе всегда стараемся учесть интересы пассажиров.  Всего у нас шесть маршрутов: 13, 32, 56, 58, 72, 99. Маршруты - разные. Например, 32-й - до Затона - сезонный. Летом там будем добавлять число автобусов, потому что будет большой поток пассажиров в сторону пляжа.

-Вы осваиваете сравнительно новое для вас направление в работеобслуживание пассажирских маршрутов. Это требует профессионального подхода.

-Он у нас есть. В «Икар» работают профессионалы от зам. директора по безопасности до простых  механиков, обладающих  большим практическим опытом. Есть специальный учебный класс для подготовки специалистов. В ходе подготовки используем видеопроекторы, обучающие программы.

Конечно, вопрос о кадрах держим под неусыпным контролем. За год работы состав водителей, технического персонала поменялся у нас процентов на 50. Наиболее частые нарушения - курение за рулем, езда по рельсам, соблюдение культуры вождения в –  этом направлении предстоит еще много работы.

Проводим ежедневные инструктажи. Если, например, пассажир пожаловался, тут же  – прямой звонок водителю. Наказания за нарушения следуют вплоть до увольнения. Собираем технический персонал (прежде всего водителей) в учебных классах. Обсуждаем вместе с ними  конкретные вопросы. Автомобили у нас новые. Требуем к ним соответствующего отношения. За последнее время много «ГАЗелей» в городе ушло с маршрутов. Им на смену приходит более достойный транспорт. Водители, которые там трудились, часто приходят к нам. Проводим собеседование. Если водитель подходит, берем с испытательным сроком. Иногда это пара недель и все становится ясно. Иногда проходит месяц - другой. В зависимости от обстоятельств, отношения к делу водитель либо сам остается, либо уходит, считая, что у нас слишком строго спрашивают. И все же желающих работать у нас на маршрутах хватает. Вот, например, Сергей Александрович Плотников водитель на 13 маршруте. Говорят, тринадцать число не счастливое. Только не для негоОн трудится на очень современном транспорте уже 10 лет. И раньше был на этом же 13-м маршруте  в другой организации. Как только «Икар - Трансу» передали этот маршрут, перешел к нам и не жалеет. Очень даже доволен.

Пока рентабельность транспортных пассажирских перевозок «Икар - Транса» не очень высокая. Но наш бизнес долгосрочный. Это, наверное, единственное предприятие в городе, где нет «ГАЗелей» и не ставят дополнительные скамейки. Словом, ничего «допотопного».

И машины, которые мы приобрели, предпочтительнее  других образцов, потому как они более долговечные и будут окупаться не сразу, а в перспективе. Думаем в этом году приобрести еще порядка ста новых моделей автобусов. Город от этого только выиграет. Пассажиры будут ездить на приличном транспорте. Появление новых машин будет стимулировать и других перевозчиков на приобретение нового транспорта.

На снимках: Генеральный директор ООО «Икар» Олег Мастрюков; На предприятии полностью обеспечивается сервисное обслуживание; Для персонала организовано горячее питание; Для ИТР созданы хорошие условия труда; Тринадцатый номер на старте.

Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2017 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix