Автокомбинат-2: курс обновления

Автокомбинат-2: курс обновления.

АО «Автокомбинат-2» уже не один год в числе лидеров среди предприятий пассажирского транспорта Саратова. Даже в самых трудных условиях он находит резервы, чтобы обеспечить успешное экономическое развитие. Генеральный директор автокомбината А.П. Беликов в беседе с корреспондентом четко обозначил, что помогает трудовому коллективу добиваться хороших результатов:

- Сейчас для нас важно будущее развитие предприятия, как оно пойдет. Помнится, в условиях конкурса перевозчиков особое внимание обращалось на обновление подвижного состава Мы, как и намечали, его обновили очень даже неплохо. У нас появились сотни крупных автобусов, и наряду с ними комфортабельных и более вместительных (по сравнению с «ГАЗелью») «Пежо-Боксер», «Форд», «Хундай» и др. Хочу подчеркнуть, что за этим направлением прослеживается неустанная забота городских властей о формировании удобной для всего населения транспортной инфраструктуры и ее развитии. На нашем предприятии мы реализуем основные положения в этой работе. Направление на закупку новой техники у нас в перспективе сохраняется. Обновление парка за последнее время составило 173 новых машин. Процесс замены старого транспорта на новый не снижается. Порядка 100 единиц новой техники планируем приобрести на второе полугодие. Так что устаревающие «ГАЗели» меняем и через пару лет рассчитываем, что автопарк полностью обновится. Появятся автобусы более комфортные для пассажиров, имеющий больший рабочий ресурс. Под новый подвижной состав мы разворачиваем ремонтную линию.

Действительно, уже сегодня предприятие имеет полный цикл ремонта и обслуживания, осуществляя плановые ремонты всего подвижного состава. Своими силами здесь могут полностью обслуживать весь парк, а если потребуется, и другим помощь оказать. Для успешной работы создаются все условия. При въезде на территорию автокомбината действует своя автозаправочная станция. Современная экспресс-мойка позволяет практически ежедневно обслуживать автобусы, прибывающие в парк. Здесь они проходят осмотр механиков. Надо сказать, контроль за соблюдением правил эксплуатации подвижного состава на предприятии отработан до мелочей. Автобусы здесь ставят на ночную парковку. С утра водители(пройдя медицинский осмотр) на заправленных, чистых автобусах выезжают на линию

Как пояснил технический директор автокомбината Д.В.Фремке, на территории предприятия успешно осуществляется ТО-1 и ТО- 2 . В ходе техосмотров производится планово-предупредительный ремонт, замена масел, тормозных колодок, различных деталей. Специалисты прилагают все усилия, чтобы автобус во время работы не сходил с линии. Но следует принять во внимание состояние дорог, которое не всегда отвечает необходимым требованиям. Актуальным остается вопрос замены шин. В ходе эксплуатации резина приходит в негодность. На автокомбинате нашли хороший выход из положения, запустив свой хорошо технически оснащенный шинный комплекс-центр. Шиномонтаж – это новая линия итальянского производства. Здесь устраняют любые проколы порезы восстанавливая шину, чтобы она продолжала служить. 

Хотелось почувствовать не только на словах, но и на деле, насколько эффективно работает автокомбинат. Для этого побывал на его производственной базе: в цехах, на участках. Сразу видно, как заботятся здесь о культуре производства и гордятся своей работой. При этом эффективно используется техника, станочный парк. Хорошо видно, что за последнее время  произошли большие сдвиги, особенно связанные с ремонтом подвижного состава. Много сделано для ремонта и обслуживания автомобилей ПАЗ. Действует большая камера для прокрашивания 12-метровых автобусов. По сути дела ремонт техники поставлен на поток. Любую техническую неисправность устраняют быстро, чтобы это никак не отразилось на графике движения. Особенно хорошо это видно на втором участке, где на специально выделенной территории установлены четыре подъемника и другая современная техника, позволяющая с помощью компьютеров обеспечивать своевременную диагностику и уход за автобусами нового поколения.

- В своем деле надо видеть главное,- подчеркнул в ходе беседы Андрей Павлович,- в этом может помочь профессиональный опыт не только одного руководителя, но и всей команды.

Действительно, АО «Автокомбинат»-2»это дружный и сплоченный коллектив. Его гордость это профессионалы в рабочих спецовках. Эти люди –костяк рабочего коллектива. Среди них Александр Васильевич Гуров. Пришел на предприятие в 1983 учеником автослесаря. За время работы освоил смежные специальности. На своем третьем участке он незаменимый слесарь электросварщик. То же самое можно сказать о Николае Анатольевиче Миронове - автослесаре второго участка "Пежо-центр". Прежде чем попасть сюда он набрался опыта на других участках производства. Трудовая биография мастера седьмого ремонтного участка Игоря Ивановича Горбачёва включает работу инженером- технологом, механиком ОТК. Все это позволяет ему квалифицированно, с глубоким знанием дела исполнять свои обязанности.

По всем узловым вопросам на предприятии ведут планомерную работу, направленную на решение актуальных производственных проблем. Регулярно, каждый четверг идет подробное обсуждение, как обстоят дела на пассажирских маршрутах. При этом особое внимание обращается на предложения и замечания пассажиров, поступивших по телефонам горячей линии. Например, не раз люди сетовали на то, что в автобусах не всегда объявляют остановки. Теперь водителей и кондукторов обязали это делать. Важный вопрос взят на контроль.

На предприятие есть место (недалеко от медицинского кабинета), где водители могут передохнуть после смены, выпить чашку кофе. Тут же организован видиопросмотр, снятых своими же сотрудниками, некоторых эпизодов работы, по поводу, которых здесь могут и посмеяться и пошутить. После чего любой шофер уже вряд ли допустит подобное упущение. Разумеется, за серьезные «проколы» могут и оштрафовать, и наложить административное взыскание. В ходе производственных планерок непременно обозначаются должностные лица, отвечающие за допущенные ошибки. 

Предприятие развивается с учетом экономических и производственных требований. Важно при этом подчеркнуть, подход к делу здесь не потребительский. Дотации на обновление не просят, живут за счет собственных средств. Это касается и уже запущенной электронной диспетчерской и многих других новшеств.

Успешная работа предприятия, его перспективы во многом обусловлены хорошо организованной работой управленческого персонала. Говорить на эту тему можно много. Если выделить ключевые участки рабочего процесса, то как тут не сказать о Александре Михайловиче Крупенине прошедшем за тридцать с лишним лет путь от инженера-технолога до главного инженера. Богатый опыт, знание дела, коммуникабельность и колоссальная самоотдача,- вот далеко не полный перечень его деловых качеств, являющихся залогом успеха в трудовой деятельности. Сергей Владимирович Сычёв работает в АО «Автокомбинат-2» с 1987 года. За это время прошел путь от механика грузовой автоколонны до заместителя генерального директора по безопасности дорожного движения. За многолетний период работы в системе автомобильного транспорта зарекомендовал себя добросовестным, старательным, инициативным работником, специалистом высокого уровня, грамотным руководителем.

Сергей Сергеевич Сафронов за длительный период работы в должности начальника производственно-технического отдела зарекомендовал себя инициативным, высокопрофессиональным, и ответственным работником. Он строго и внимательно контролирует выполнение экологических норм при проведении ремонтных работ, заботится об уменьшении вредного влияния деятельности предприятия на окружающую среду. Олег Викторович Дацко начал трудовую деятельность на автокомбинате механиком грузовой автоколонны. Став шесть лет назад начальником пассажирской автоколонны чётко и оперативно решает возникающие вопросы, грамотно проводит разъяснительную работу среди водительского состава по соблюдению правил перевозок пассажиров, культуры их обслуживания, безопасности движения.

И это далеко не полный список людей, искренне заботящихся о сегодняшнем и завтрашнем дне своего предприятия. Залог успеха - согласованность в действиях различных служб. Такая согласованность, чувство взаимовыручки появляется, когда люди видят перспективу в своей работе, знают что работают на предприятии, у которого есть будущее.

На снимках: технический прогресс чувствуется на различных участках предприятия.

Site Map :: Printable View :: © 2008 - 2017 МУ Транспортное управление г. Саратова :: Powered by mojoPortal :: HTML 5 :: CSS :: Design by Graformix